Как заполнить систему отопления закрытого и открытого типа правильно: насос для заполнения, как залить воду, запуск, слив теплоносителя, антифриза, как закачать, добавить

Как заполнять систему отопления закрытого типа водой или антифризом

После того, когда монтаж отопительной системы перешёл на стадию завершения пользователи начинают задумываться над вопросом о заполнении контура теплоносителем.

Эта работа только на первый взгляд кажется несложной, поэтому многие потребители предпочитают воспользоваться услугами мастера для выполнения процесса.

Основные проблемы здесь связаны с выбором места для закачки жидкости и правильным подбором давления теплоносителя. Давайте рассмотрим все эти нюансы более подробно.

Основные нюансы заполнения систем

Автономное отопление в частном доме открытого типа имеет расширительную ёмкость, которая устанавливается в самой верхней точке контура.

Здесь жидкость соприкасается с воздухом, что может вызывать коррозию металла. У закрытого отопления в доме расширительный бачок герметичный. Находясь в трубопроводах жидкость не контактирует с воздухом.

Принципы заполнения обоих видов отопления идентичны, теплоноситель может подаваться:

  • водопроводная вода, которая проходит через подпиточный кран;
  • вода, прошедшая дистилляцию ( или антифриз для отопительной системы ) через специальную ёмкость при помощи насоса;
  • ручным наливом в горловину расширительного бака.

Большинство потребителей заполняют отопление открытого типа через бак. Жидкость затекает в резервуар с небольшими перерывами, которые необходимы для стравливания воздуха. Для отопительной системы закрытого типа подобный метод не проходит. Установка патрубков в верхние воздухоотводчики радиаторов не рекомендована, так как это приводит к образованию воздушных пробок.

Когда необходимо заполнять контур, зачем сливать теплоноситель

Трубопроводы теплоснабжения в загородном доме заполняют в следующих случаях:

  1. После монтажа отопления систем и вводе коммуникации в эксплуатацию. Обычно это происходит осенью в начале сезона.
  2. После ремонтных работ.

Слив воды с контура проводится в конце весны по причине загрязнения теплоносителя и коррозии стенок труб и радиаторов отопления. Если этого не сделать вовремя, твёрдые частицы забьют фильтр или попадут под крыльчатку циркуляционного насоса, что может стать причиной его поломки. Ещё одной причиной слива считается возможность замерзания воды весной при отсутствии хозяина в загородном доме.

Схема отопления из полипропиленовых труб позволяет избежать губительного воздействия коррозии. В качестве теплоносителя лучше всего использовать антифриз. Качественное вещество не замерзает при температуре в -30 градусов. Такую жидкость можно эксплуатировать на протяжении 15 лет. Некачественный антифриз сливают уже через 2 года.

Как и куда заполнять систему

Двухтрубная отопительная система закрытого типа заполняется при помощи подкачивающего агрегата и большой ёмкости.

В качестве насоса могут использоваться популярные у садоводов Малыш или Гном, а также другие установки, которые применяются для перекачки жидкости из резервуаров.

Обратите внимание

При обслуживании отопления пользователи заполняют любую схему, но во время проведения работ необходимо контролировать напор жидкости по манометру.

На начальной стадии процесса нужно выбрать точку входа теплоносителя. Если насос может подавать струю жидкости вверх, то идеальной точкой заполнения будет подпитывающий патрубок, который вмонтирован в обратный трубопровод. Кроме этого используется отдельный выход для слива жидкости.

Как закачать теплоноситель снизу

Рассматривая различные варианты и цены многие владельцы частных загородных зданий останавливаются на нижнем заполнении отопительной системы теплоносителем.

Для этого берём пластиковую бочку объёмом 200 литров, наполняем водой небольшой температуры и опускаем подкачивающее устройство, например насос малыш.

Шланг, выходящий из устройства, подсоединяем к точке входа в обратку и открываем кран.

Во время проведения работ необходима правильная установка агрегата. Верхний патрубок должен постоянно находиться в жидкости, что предотвратит завоздушивание контура. При снижении уровня антифриза отключаем насос и доливаем теплоноситель.

Систему отопления закрытого типа заполняем при открытых кранах Маевского. Под каждый из воздухоотводчиков подставляют ёмкости для сбора жидкости. Когда вода начнёт проступать, краны закрывают.

Источник: https://master-santekhnik.ru/statji/kak-zapolnyat-sistemu-otopleniya-zakrytogo-tipa

Как заливать воду в систему отопления

Эта статья является частью (№2) нового цикла статей под условным названием “Отопление от А до Я”.

Рассмотрим сегодня весьма непростой вопрос. Как залить воду в систему отопления и при этом сделать это правильно? Правильно – означает с меньшим количеством проблем и за более короткое время.

Заливать воду в систему можно сверху и снизу. Первый способ кажется простым и всегда приходит в голову первым, но на самом деле этот метод не самый лучший. Заливать воду снизу куда правильнее и доставляет меньше хлопот. Но это возможно только в том случае, если ваша система позволяет это сделать. А теперь подробнее.

Открытые и закрытые системы отопления

Системы отопления, по своей конструкции делятся на два больших класса. Так называемые открытые и закрытые. Только открытую систему можно заливать сверху, поскольку она открыта (имеет открытый расширительный бачок). Но обе системы можно заливать снизу. Про тонкости открытых и закрытых систем отопления читайте специальную статью на этом же сайте.

Залить открытую систему можно как сверху, так и снизу. Залить закрытую систему можно только снизу.

На самом деле

закрытую систему тоже можно залить и сверху, и с середины и вообще из любого места. Но это абсурдные варианты, поэтому и рассматривать их не будем.

Как залить воду в систему отопления через расширительный бачок, то есть сверху

Таким образом, если у вас открытая система, то мы берем ведро или шланг, поднимаемся с ним на чердак или туда, где находится расширительный бачок, снимаем с него крышку, вставляем в горлышко бачка большую лейку или суем конец шланга прямо в бачок. После этого мы заливаем воду.

На нашем бачке должно быть устройство, обычно это простая прозрачная трубка, которая показывает уровень воды в бачке. Мы же должны знать, когда остановиться! Кроме того, на бачке, в самой верхней его части, должен быть выход для лишней воды.

Грубо говоря, это патрубок, к которому подсоединен шланг, идущий в канализацию.

Вода, теоретически, должна сливаться по трубам вниз и заполнять систему. Но это только теоретически. Дело в том, что вода, уходя вниз, образует пузыри. Вода сжимает воздух внизу системы. Воздуху нужно выйти. Выходить воздух, опять же, должен вверх. По тем же трубам, по которым заливается вода.

Важно

И в этом большая проблема. Пока вода движется по трубам вниз, воздух не может двигаться по тем же трубам вверх. Это значит, что заливать постоянно мы не можем в принципе. Мы можем налить воды, а потом ждать. Сначала ждать, когда пойдут пузыри. Потом ждать, когда они перестанут идти.

И только после этого мы можем залить в бачок новую порцию воды. Таким образом, мы заливаем, как нам кажется, полную систему. По крайней мере в бачке стоит вода и никуда не уходит. Но поверьте, включать нагрев еще очень рано! Нам надо сходить к каждому радиатору и спустить с каждого воздух.

Каждый радиатор – это своеобразная ловушка воздуха. Ему уйти из радиатора просто некуда! При этом нам надо следить чтобы вода не совсем уходила из бачка.

Ведь если она оттуда уйдет, то образуются пустые трубы, а это значит, что при заливке в них воды образуются новые воздушные полости, пузыри, которые должны будут обязательно выйти.

Итак, мы спускаемся к радиаторам. Есть у нас на радиаторах средства для спуска воздуха? Если есть, то хорошо, если нет, то все очень усложняется и вопрос заливки отопления приобретает статус не большой, а очень большой проблемы.

Нам надо что-то раскрутить для спуска воды и, вполне возможно, этого будет недостаточно для выпуска воздуха из радиаторов. Но не будем о грустном! Будем считать, что у нас есть на каждом радиаторе так называемые краны Маевского, или клапаны для спуска воздуха.

Мы их по очереди откручиваем и спускаем воздух до тех пор, пока не польется вода. Как уже указывалось, не забываем подливать воду в расширительный бачок.

После того, как из всех радиаторов воздух спущен, можно уже попробовать запустить котел. Если при этом котел нагревается, а трубы не нагреваются, то нам остается только ждать. Сколько? Может быть день. А может быть неделю.

Совет

И за эту неделю могут быть случаи, когда мы, типа, просыпаемся ночью, и слышим как пузырь внутри нашего отопления вдруг начинает движение вверх с характерным булькающим звуком.

Вот они – прелести открытой системы отопления!

Уклон труб

Для того, чтобы воздух из системы отопления мог выйти сам, все трубы должны иметь уклон. Уклон в сторону расширительного бачка. Пузыри должны подниматься вверх. По пологим трубам они тоже будут постепенно подниматься.

Нужно только чтобы у труб был уклон в нужную сторону и не было впадин и петель. Вполне можно проложить трубы так, что в них будет собираться воздух, который никогда из них не выйдет, а значит и циркуляции в системе не будет никогда.

Притом, чаще всего во всей системе, или во всей ветке.

Но уклон труб важен не только для открытой системы отопления! К сожалению, другие статьи про отопление написаны таким образом, что начинает казаться, что в закрытой системе уклон труб неважен и ненужен. Это не так! Уклон труб в системе отопления нужен всегда. А куда должен быть уклон в закрытой системе? Там же нет открытого расширительного бачка в самой верхней точке!

Уклон труб в закрытой системе отопления должен быть точно такой же, как и в открытой. В идеале трубы должны круто подняться от котла к самой верхней точке, а потом плавно спускаться к последнему, самому дальнему радиатору.

В самой высокой точке должен быть установлен клапан для спуска воздуха. При спуске воды из системы отопления ни в одном ее месте не должна застаиваться вода. Она должна выливаться полностью, причем самотеком.

И это тоже благодаря уклонам труб.

Как заливать воду снизу?

Обратимся к самой нижней точке нашей системы отопления. В этой точке должен быть кран для слива воды из системы. Если этот кран будет не в самой нижней точке, мы не сможем спустить воду полностью и что-то обязательно останется.

Так что скорее всего эта точка будет даже ниже котла. Вот примерно там же, рядом, в непосредственной близости от этого крана, должен быть патрубок для заливки отопления. На конце этого патрубка находится обратный клапан. Он пускает воду внутрь системы, но не выпускает наружу.

Обратите внимание

Нам осталось присоединить к этому клапану выход водопровода с краном. Открывая кран, вода из водопровода устремляется в систему. Давление, развиваемое водопроводом должно быть больше или равно максимально допустимому давлению в нашей системе отопления.

Для двухэтажного дома с котлом в подвале, одной – полутора атмосферы бывает достаточно.

Впускной узел системы отопления (вер.1)

Это первая версия узла. Много временных деталей. Для соединения с водопроводом используется гибкая подводка в виде садового шланга. Настало время, когда я подумал, что этот узел может быть причиной сильного затопления.

Узел впускного клапана

Это последняя версия узла. Здесь все сделано прочно и по уму. Стальных деталей нет вообще, гибкая подводка заменена на стационарную.

Принцип заливки отопления снизу в том, что у нас не образуется воздушной подушки под слоем воды. У нас весь воздух скапливается в самой верхней точке системы, и мы его подпираем водой. Ну и в радиаторах, конечно, ибо как я уже говорил, каждый радиатор представляет собой ловушку воздуха.

Стратегия № 1 (быстрая)

Мы можем сразу открыть кран Маевского в самой верхней точке. Можем открутить (открыть) все клапаны! Только под каждым открученным клапаном нужно поставить широкое корытце, в которое будет вода сливаться, когда система заполнится. Отверстие в клапане очень маленькое. Миллиметр всего, поэтому много воды не натечет. Особенно если быстро бегать по дому с отверткой.

Короче, клапаны открутили, водопроводный кран тихонько (но не слишком уж тихонько) открыли и система начала наполняться. Дальше у нас есть целый спектр вариантов. Мы можем открыть воду несильно, подойти к тому радиатору, который должен наполниться первым, и ждать у него, пока из клапана потечет вода.

Потекла? Закручиваем и перебегаем к следующему клапану. Так постепенно обегаем все клапаны и закручиваем их. После этого система считается залитой и ее можно включать. Если дом не слишком большой, то можно залить всю систему за полчаса.

Да здравствуют современные схемы систем отопления! Но исполнять эту стратегию лучше, все же с помощником, который разбирается в вопросе и ничего не испортит (жена не подойдет). Дело в том, что вполне может оказаться, что вода поступает в систему слишком быстро и вы либо не успеваете закрутить все клапана, либо давление слишком сильно вырастет.

Тогда вам захочется перекрыть поступление воды. Для этого должен быть кто-то, кто быстро и без дополнительных вопросов это сделает и спасет все мероприятие.

Читайте также:  Воздушно отопительный агрегат: принцип работы воздушного отопления, фото и видео примеры

Стратегия №2 (долгая)

У нас нет такого количества широких емкостей, чтобы поставить их под каждым клапаном. Тогда мы не откручиваем клапаны. Заливаем воду до тех пор, пока давление по нашему манометру не поднимется до максимума (обычно это 1.5 атмосферы).

После этого мы идем к первому клапану с кружкой и отверткой и спускаем весь воздух. Давление опустится. Мы идем вниз и опять поддаем давление до максимума. И так повторяем, пока из нашего клапана не польется вода. После этого идем к следующему клапану и все повторяем.

Важно

С такой стратегией можно залить воду за 2 часа. Но не пролить при этом ни капли! И работать, кстати, одному.

Хорошей идеей будет поставить к водопроводному крану жену и сказать, чтобы поддерживала давление. То есть, чтобы стрелка была “вот здесь”. Моя жена с этим делом отлично справляется. Ей даже нравится, кажется.

Стратегия №3 (промежуточная)

Лично в моей системе отопления присутствует накопительный котел. В нем довольно много воды. Литров 60. И панельные радиаторы. В них помещается очень мало воды. И трубы у меня тонкие. То есть, основная вода у меня в котле.

На выходе котла у меня стоит циркуляционный насос. На насосе находится клапан для спуска воздуха. Я откручиваю этот клапан и заливаю весь котел. Как только из мотора (из его клапана) потекла вода, я начинаю действовать по стратегии №2.

И заливаю свою систему где-то за час-полтора.

А можно ли для заливки системы снизу использовать кран для спуска воды?

Да. Можно. Но это не так удобно. Лучше иметь отдельный впускной узел с обратным клапаном. Дело в том, что впуск воды в систему не является одноразовой и мертвой функцией. Приходится довольно часто поддавать воду. По крайней мере в течение месяца-двух после свежей заливки. Это из-за выхода воздуха, которая содержится в самой воде.

Правда, что при заполнении системы отопления снизу мы сразу можем ее включать?

Да! Истинная правда. Но нужно учесть, что воздух все равно будет скапливаться в ловушках (радиаторах) довольно долго. Мы же залили живую воду! Она содержит газы. По мере выхода этих газов нужно проходить по радиаторам и стравливать с них воздух. Вы сразу увидите, что воздух скапливается не во всех радиаторах, а только в некоторых. Это нормально.

Как залить в систему не воду, а другое вещество?

Желание залить антифриз сразу порождает множество проблем. Мы не можем заливать из водопровода, а заливка сверху страшно нудная. Кроме того, мы обязательно разольем довольно много ценного и дорогого антифриза. А в закрытую систему вообще нельзя залить ничего сверху. Так или иначе придется в самом конце поддать жидкости для создания избыточного давления.

Могу предложить только два варианта. Заливать снизу либо ручным насосом, либо из ведра каким-нибудь электрическим. Но не всякий электрический может работать с жидкостями кроме воды. Этот вопрос надо специально изучать. Ручные насосы в продаже есть.

Они называются опрессовочные. Стоят больше 8 тысяч рублей и явно являются профессиональными инструментами. Я, честно, даже боюсь представить, что мне когда-нибудь нужно будет заливать в систему антифриз.

Могу только осторожно потеоретизировать на эту тему.

Ну, во-первых, я бы задумался об антифризе еще на этапе проектирования системы. Я бы обратил основное внимание на емкость системы. Использовал бы тонкие трубы, панельные радиаторы и какие-нибудь проточные, не накопительные котлы, если такие есть. Для заливки я бы купил насос. Совершенно точно есть насосы для перекачивания технических жидкостей.

Они на много дороже обычных и сделаны обычно из нержавейки. Насос должен быть рассчитан на подходящее давление (от 2-3 атмосфер) и иметь по возможности не слишком значительную производительность. Ну литров 10-15 в минуту. Заливал бы я из большого ведра. То есть насос должен быть маленьким.

Профессиональных насосов маленьких не бывает! Непрофессиональные “заточены” только на воду.

По поводу ручных насосов мысли у меня есть. Напишу, но не в рамках этой статьи. Ручной насос остается актуальным, ибо нам в процессе жизни, приходится подкачивать жидкость в систему.

Можно присоединить к обратному клапану длинный шланг, потом взять конец этого шланга и отправиться с ним к себе же на чердак. Там вставить в конец шланга лейку и заливать систему оттуда.

Получается как бы сверху (с чердака), но в то же время и снизу.

Вопрос – сколько антифриза останется в шланге и как его выливать так, чтобы не пролить? Идея кажется теоретически рабочей, но я предвижу много проблем с практической точки зрения.

Вывод

Вывод очень простой. Для того, чтобы не было проблем, надо правильно выбирать схему отопления (закрытую двухтрубную) проектировать в системе удобные места для заливки и спуска теплоносителя, при ее создании следить за уклонами труб. И не будет у вас никаких проблем! Будете жить и радоваться!

А если вы живете в доме не постоянно, а только приезжаете пару раз за зиму, то вместо использования антифриза я бы очень сильно подумал бы об электрическом отоплении. Будет в разы дешевле, кстати.

Надеюсь, процесс заливки вашей системы отопления не принесет вам отрицательных эмоций.
Дмитрий Белкин

Статья создана 09.09.2015

Источник: https://belkin-labs.ru/articles/201/

Как залить теплоноситель в закрытую систему отопления

Отопление в доме может быть выполнено несколькими основными способами. Одним из самых популярных сегодня считается система с теплоносителем, который и передает тепло в нужную часть здания.

Существует несколько видов таких веществ, которые отличаются как ценой, так и техническими характеристиками. Более подробно о них можно узнать на специализированных сайтах, а также тут вы сможете сразу приобрести необходимые компоненты для организации таких систем.

Основные характеристики

Системы отопления закрытого типа имеют свои особенности:

  1. Теплоноситель герметично закрыт и не соприкасается с воздухом.
  2. Для поддержки давления внутри системы применяют специальные расширительные бачки, которые поддерживают данный показатель.
  3. Теплоноситель практически не испаряется, что не требует постоянного его обновления.

Такие системы предполагают также наличие циркуляционного насоса, который и производит перемешивание жидкости в трубах.

Способы заливки теплоносителя

Существует несколько вариантов, как заполнить закрытую систему отопления жидкостью:

  • Для заливки вам понадобится насос, который будет выполнять подачу воды прямо с колодца или другого источника. Нагнетательный шланг устройства подключаем к сливному патрубку, на котором нужно предварительно открыть запорный вентиль. Следует сказать, что выполняя такие работы, следует открыть все запорные и краны Маевского (для выхода воздуха), чтобы дать возможность воде попасть в любую точку системы.
  • Расширительные бачки в таких механизмах в основном монтируются к трубе с помощью резьбы, что позволяет очень легко снять их. Таким образом у вас появится доступ к трубе. Используя это отверстие можно заливать воду в данную систему. Очень часто расширительные бачки устанавливают в самой верхней точке, что делает процедуру еще удобней.Когда из трубы будет видно воду, можно заканчивать заполнение и монтировать расширительный бак на место.

Чтобы создать после этого давление в системе, можно снять ниппель, который находится вверху бака и обычным насосом произвести закачку до необходимого показателя.

Очень важно постоянно следить за манометром, чтобы не превысить уровень давления в системе и не спровоцировать аварию. Как видите выполнить закачку воды в такие конструкции относительно просто, но очень важно при этом соблюдать последовательность.

Как залить теплоноситель в систему отопления своими руками смотрим в видео:

Источник: http://stroybud.com/kak-zalit-teplonositel-v-zakryituyu-sistemu-otopleniya/

Как залить систему отопления, что использовать

Заливка системы отопления не столь проста, как может показаться на первый взгляд. Некоторые пользователи подолгу гоняют воздух по трубам, не греются у холодных радиаторов, и сетуют на не правильный монтаж, хоть на самом деле вопрос в неправильной заливке.
Как и что заливать в радиаторы и теплый пол, об этом подробнее далее, но сперва несколько слов о правильном монтаже.

Конструкция системы для беспроблемной заливки

Если нет самотечности в сливе системы, т.е. сливной кран не является нижней точкой, то слить систему полностью можно будет только с помощью продувки воздухом от компрессора. Такая схема сейчас все больше применяется, так как дома делаются все больше, и задать самотечный слив становится сложно или вовсе не возможно.

При таком варианте слива заливочный кран может исполнять и роль сливочного. Он устанавливается на обратке перед фильтром очистки у котла, по возможности в самой нижней точке труб, чтобы самотеком слить максимум.

Недопустим автоматический залив

Для заливки на такой кран обычно надевают резиновый шланг, который подключают к системе водопровода, или же к насосу, если заливается специальная жидкость.

Делать постоянное подключение этого крана к водопроводу нельзя – можно забыть закрыть, он может протекать. Недопустимо обустраивать и автоматическую подпитку от водопровода при падении давления в системе.

Все это грозит заиливанием, выходом из строя компонентов при постоянном обмене воды, который пользователи не будут замечать.

Для стравливания воздуха система обеспечивается

Все радиаторы снабжаются кранами Маевского для стравливания воздуха. Также воздушные краны, желательно ручные, а не автоматические, нужно установить на всех П-образных не типичных возвышениях труб, если такие имеются. Например, при обходе двери или возле высоко установленного бойлера косвенного нагрева.

Автоматический воздухоотводчик всегда присутствует в автоматизированных котлах и этого достаточно для системы. С не автоматизированным котлом применяется группа безопасности, устанавливаемая в высшей точке труб (подача на выходе из котла) и снабженная таким устройством.

Какую воду заливать в систему

В систему нужно заливать обычную водопроводную воду, на ней она будет работать удовлетворительно все время. При проектировании элементов, они рассчитывались на обычную агрессивность воды. Заливать кипяченую, дистиллированную воду, или дополнительные присадки – создавать проблемы и зря тратить деньги.

Обычная вода – самый лучший теплоноситель для системы. Заливать незамерзайку на основе ядовитых гликолей – исключительно вынужденная мера, когда систему часто оставляют зимой без присмотра в выключенном состоянии.

Использование незамерзайки

У незамерзаек для домашних систем отопления на основе пропиленгликоля или этиленгликоля несколько крупных недостатков.

  • Оба вещества относятся к одной группе опасности – яды.
  • У них меньше теплоемкость, меньше перенос тепла, — скорость движения по трубам должна быть больше, в больших домах такая особенность учитывается в проекте.
  • Они пенятся, труднее избавиться от завоздушивания.
  • Они дороги.
  • Их надо менять через указанный срок и не позже, и снова тратить деньги.
  • Недопустимо их сливать в канализацию – нужно вывозить на утилизацию за деньги.

Этилен выглядит как более предпочтительный по сравнению с пропилен – он в 2 раза дешевле, меньше пенится. Зато более ядовитый, но при обычном аккуратном использовании это не является критичным недостатком, — к вредным веществам относятся и первый и второй виды.

Способы заливки радиаторной системы

Заливка из водопровода с помощью резинового шланга, надеваемого на штуцеры кранов наиболее проста. Достаточно открыть кран и залить радиаторную сесть теплоносителем до давления 2 атм. Обычно в водопроводах давление такое же или чуть больше.

Если заливается специальная жидкость из емкостей то придется использовать насос. Обычно приглашают специалистов, у которых имеются погружные электрические насосы. Можно применять и ручной водяной насос.

Бывают случаи, когда нет элетктричества, или водопровода под давлением, нет и насоса. Тогда залить систему можно с помощью длинного шланга и большой воронки.

Совет

Поднявшись на чердак, крышу, создав перепад высот в 5 метров, можно создать давление в 0,5 атм при котором система будет работать.

Но всегда следует стремится к созданию оптимального давления в 1,5 – 2,0 атм, для лучше работы автоматических воздухоотводчиков.

Стравливание воздуха в процессе заливки

Перед заливкой расширительные баки должны быть заполнены воздухом под давлением 1,5 – 1,7 атм.

Читайте также:  Установка печи в деревянном доме: как правильно установить металлическую печь, железный камин на даче

При любом способе заливки вода должна вытеснять воздух из системы, который должен иметь свободный выход. В верхней точке открывается воздушный кран и основная часть воздуха выходит через него.

После достижения рабочего давления нужно стравить воздух со всех радиаторов и других точек, где есть краны Маевского. После чего вновь долить систему до номинального давления.

Доведение системы до рабочего состояния после заливки

В радиаторах, в трубах, после заливки возможно нахождение небольших воздушных мешков на перепадах высот. Они будут постепенно ликвидироваться в процессе движения жидкости.

В самом теплоносителе много растворенного воздуха, который будет собираться в пузырьки, скапливаться в самых высоких местах (у воздухоспускных кранов), создавать пену.

Поэтому после заливке дают системе поработать, достичь номинальной температуры. В процессе разогрева не однократно делают ручное стравливание воздуха по всем кранам Маевского, а также выполняют доливку системы до номинального давления.

Остаются холодные радиаторы, что делать

Не редко в тупиковых ветвях последние радиаторы после заливки и пробного пуска остаются холодными. При этом с крана выходит теплоноситель. Это значит, что в трубах имеются воздушные пробки.

Проблему можно решить, если перекрыть параллельные этому радиатору ветви, чаще достаточно закрыть кранами соседние с ним по тупику радиаторы. Тогда насос сможет продавить эти пробки и воздух уйдет на автоматический воздухоотводчик в котел или на другие краны.

Когда много пены, шумит насос после заливки

Растворенного воздуха в теплоносителе столь много, что даже вода на перепадах давления, на крыльчатке насоса вспенивается. Это слышно по характерному шуму издаваемому насосом, — работает в воздушных пузырьках.

Для устранения достаточно остановить насос, выждать минут 15 – 30, за это время воздух скапливается в большие пузыри, уходит на точки выпуска.

Незамерзайки вспениваются легко, и шум и ненормальная работа насоса могут стать «головной болью». Для устранения, сперва нужно еще раз подумать «зачем залили этиленгликоль», затем выжидать уже часы, и стравливать, стравливать воздух на кранах.

Заливка теплого пола

Если в радиаторную систему подавать теплоноситель лучше с обратки (так и делают) для вытеснения воздуха вверх, то в коллектор теплого пола – только с подачи, по ходу движения жидкости в рабочем состоянии. Иначе регулировочные клапаны могут и не пропустить… На подаче открывается кран и теплоноситель поступает в распределительный коллектор.

Перед этим все краны на трубопроводы закрываются, затем открывается один кран и его контур заполняется до выхода теплоносителя на сливном кране коллектора (с которого желательно организовать шланг в ведро).

Так заполняются все контура поочередно, после чего теплый пол считается залитым.

Завоздушивание петли может устраняться продавливанием, с закрытием параллельных ветвей, но такое положение вещей является ошибкой в создании – перепад высот и др…

Источник: http://teplodom1.ru/sistemotopl/287-kak-zalit-sistemu-otopleniya-chto-ispolzovat.html

Как заполнить систему отопления двухконтурного котла

Главная » Статьи » Как заполнить систему отопления двухконтурного котла

Как запустить газовый двухконтурный котел отопления в первый раз?

Вопрос, как запустить котел отопления, может показаться вам чрезвычайно простым. Включаем устройство в розетку, нажимаем пару кнопок (при их наличии), и устройство начинает свою работу. На деле же оказывается, что первый запуск является наиболее ответственным.

Он позволяет произвести проверку надежности всей системы, а также осуществить точную настройку основных отопительных параметров. Помимо этого, первый запуск, который, по идее, должен проводиться специалистами, будет определять наличие гарантийного обслуживания.

Если вы что-то сделаете неправильно, устройство может быть снято с гарантии, либо же вам откажут в бесплатном ремонте, сославшись на то, что были допущены ошибки при подключении или при запуске.

Поэтому, подойдите к делу серьезно, и сделайте все в точности так, как я вам расскажу далее.

Первый запуск газового котла: заполнение отопительной системы водой

Прежде всего, я хотел бы сказать, что первый запуск ориентирован на проверку и настройку не только самого котла, но и всей отопительной системы, к которой он подключен. Поэтому, ваши первые действия будут определять, насколько эффективным будет отопление в вашем доме.

Изначально нужно заняться заполнением системы водой. В нижней части котла, где происходит подключение трубопроводов, вы найдете небольшой вентиль, или что-то в этом роде.

Форма вентиля может различаться от модели к модели, поэтому не удивляйтесь, если ваш «вентиль» окажется обычным пластиковым вращающимся штырьком. Смотрим инструкцию и проверяем, в каком положении стоит вентиль в настоящее время.

Обратите внимание

Если в закрытом, то нужно повернуть его в открытое положение. Но сделать это нужно так, чтобы кран был открыт не до конца. В противном случае, в трубах может остаться «зависший воздух».

Далее, смотрим на манометр (индикатор давления). Первый пуск котла предусматривает создание давления примерно в 2-2,5 атмосферы.

Как только стрелка достигнет соответствующего значения, выключаем нагнетательный насос (при наличии), закрываем кран и приступаем к стравливанию воздуха с помощью автоматических или ручных кранов Маевского, причем на каждом приборе отопления. То есть, открываем кран – выходит воздух. Когда пойдет вода, можно кран закрывать.

В это время манометр на котле должен показывать давление в 1-1,5 атмосферы, которое нужно догнать до показателя 1,5-2 атмосферы. Это и будет оптимальным рабочим давлением для вашего двухконтурного котла.

Первый пуск газового котла: опрессовка и промывка системы

В принципе, данный пункт проделывают далеко не все специалисты, но я бы рекомендовал вам не отказываться от него. Придется повозиться, зато внутри все будет чисто. Для осуществления дальнейших операций вам все же понадобится обзавестись нагнетательным насосом.

Если не хотите покупать, можете одолжить его у знакомых. После этого он вам, скорее всего, больше не понадобится. Опрессовка системы проводится с целью определения прочности и плотности всех соединений и компонентов системы. Проще говоря, проводя опрессовку, вы проверяете систему на утечки.

Опрессовку можно проводить как водяным столбом, так и сжатым воздухом. Закачиваем воду под давлением в полтора раза рабочего, после чего оставляем систему в покое на 10-15 минут. Восстанавливаем рабочее давление. Если на манометре в процессе опрессовки наблюдалось снижение давления, значит у вас где-то протечка.

Устраните дефекты после их обнаружения, и проведите повторный процесс.

Далее займемся промывкой системы, что является непременным процессом, сопровождающим первый запуск котла. Вначале проводится черновая промывка, удаляющая все легкие взвеси. Промывка должна проводиться при давлении в 4 бар. Взмученная после опрессовки вода покинет систему сквозь открытые воды.

Второй этап – чистовая промывка, которую нужно провести с помощью нагнетательных насосов. Вполне возможно, что вы столкнетесь с засорением фильтров «грязевиков», которые устанавливаются перед котлом. Если это случилось, перекрываем отсекающий вентиль и чистим сеточку, предварительно разобрав фильтр.

Пуск газового котла зимой

Если вы будете проводить первый запуск в зимний период, то можете наткнуться на крупные неприятности, связанные с особенностями температурного режима отопительной системы. Перед тем, как начать заполнять систему водой, прогрейте все помещения до плюсовой температуры, используя всевозможные отопительные приборы.

Важно

Когда это будет сделано, заполните короткий контур, ближе к распределителю или котлу, прогрейте теплоноситель до 20 градусов, и постепенно продвигайтесь дальше, по контурам. Проследите, чтобы заливаемая вода была в пределах 20 градусов Цельсия. Сильно прогревать теплоноситель не стоит, ибо можно, опять же, столкнуться с проблемами.

Настоятельно рекомендую проводить данную процедуру с партнером, который будет контролировать радиаторы или давление.

Непосредственный запуск котла

Теперь можно запустить котел в рабочем режиме. Включаем устройство в розетку, открываем вентиль подачи газа и смотрим на циферки на экранчике. Жмем кнопку включения, выставляем все переключатели в рабочее положение, согласно инструкции. Котел начнет включаться. Главное, чтобы заработал циркуляционный насос.

Чтобы он работал в нормальном режиме, придется удалить из него воздух, который остался в нем несмотря на проведение всех предварительных процедур. Итак, чтобы удалить воздух из насоса, нужно снять с котла лицевую крышку, откинуть приборную панель и найти циркуляционный насос. Откручиваем с него широкий винт, но не до конца.

Из него побежит вода, вперемешку с воздушными пузырьками. Когда пузырьки кончатся, закрутите винт. Вот и все, теперь жидкость будет циркулировать по системе в полноценном режиме. Не переживайте, если услышите булькающие звуки. Это воздушный клапан автоматически выпускает из системы оставшийся в расширительном баке воздух.

При стабилизации давления «бульки» исчезнут.

Источник: https://www.teplogidromash.ru/stati/kak-zapolnit-sistemu-otopleniya-dvuhkonturnogo-kotla.html

Как долить воду или антифриз в систему отопления?

Ни один теплоноситель не служит вечно. И воду, и антифриз периодически требуется пополнять или заменять. Не все владельцы отопительных систем знают, как долить воду в систему отопления. Нюансы долива зависят от объема и конструкции конкретной системы.

Как заполнить отопительный контур водой

Вода все еще является популярным теплоносителем, главным образом из-за своей дешевизны.

При заполнении отопительных систем старой конструкции, с железными трубами среднего сечения и большими чугунными радиаторами использование воды даст существенную экономию ввиду большого общего объема системы.

Вода также обладает практически идеальной вязкостью и теплоемкостью по сравнению с антифризами. Вязкость воды также заметно ниже, что снижает вероятность ее просачивания через уплотнения.

Совет

На этом достоинства воды заканчиваются. Даже подготовленная водопроводная вода содержит в себе большое количество растворенных минеральных добавок. В воде из колодца или скважины их может быть в десятки раз больше.

Эти вещества в ходе эксплуатации отопительной системы при высоких температурах интенсивно оседают на стенках труб и теплообменников.

При этом сужается эффективное сечение труб, понижается эффективность теплообмена, повреждаются детали насоса и расширительного бачка.

Содержащийся в воде кислород ведет к коррозии металлических деталей системы.

если принято решение заполнять отопительный контур водой, ее следует очистить от минеральных компонентов химическим путем или по крайней мере прокипятить и дать отстояться осадку.

И самая большая опасность воды как теплоносителя- при охлаждении ниже 0оС она замерзает, превращаясь в лед и увеличивая при этом свой объем. Это приводит к разрушению труб и теплообменников, повреждению насосов.

Мало знать, как долить воду в систему отопления- необходимо еще и правильно определить ее объем.

Расчет объема

Перед заполнением отопительного контура необходимо рассчитать его внутренний объем.

Для этого суммируют объемы:

  • котла;
  • расширительной емкости;
  • трубопроводов;
  • радиаторов.

ЧТобы рассчитать обьем отопительного контура суммируют объемы котла, расширительной емкости, трубопроводов, радиаторов.

Внутренние объемы котла, расширительной емкости и радиаторов указываются в их сопроводительной документации. Они также приведены на сайтах производителей.

Объем трубы в кубометрах рассчитывается по формуле

где D- диаметр трубы, м

l- длина трубы, м

К расчетному объему добавляют поправочный коэффициент, т.е. умножают на 1,15.

Объем воды можно определить не только расчетным, но опытным путем. Для этого систему заполняют водой полностью и сливают ее в мерную емкость. Опытный более точен.

Правила выполнения подпитки отопления

В ходе эксплуатации отопительного контура периодически необходимо производить, долив воды, или подпитку. В системах открытого типа это можно сделать прямо в расширительный бачок, по нему же контролируют и уровень воды в системе. Если жидкость не достигла рабочей температуры, не следует заполнять бачок полностью. Нагревшись, вода расширится и польется через край.

В современных двухконтурных бойлерах имеется специальный клапан подпитки. Заполнение системы проводится следующим образом:

  • присоединить водопроводный шланг к клапану подпитки;
  • открыть вентиль в нижней точке контура рядом с котлом;
  • открыть воздушный клапан в верхней точке трубопровода;
  • при появлении воды из воздушного клапана закрыть вентиль подпитки и воздушный клапан.
  • Если при запуске отопления в насосе слышно бульканье и звук струящейся воды, следует повторить стравливание воздуха через воздушный клапан.
  • При заполнении системы рекомендуется открывать вентиль не более чем на ¼ сечения.

Если в систему была добавлена холодная вода с температурой 3-8 градусов, перед включением котла на полную мощность необходимо дать жидкости в контуре равномерно перемещаться, чтобы избежать гидравлических температурных ударов.

Как заполнить систему антифризом

Незамерзающие теплоносители, или антифризы, лишены большинства недостатков воды.

Они не замерзают при отрицательных температурах, не содержат примеси, откладывающиеся на стенках труб и теплообменников, не вызывают коррозию металлических деталей.

Заполнение системы антифризом

Автомобили и другие виды транспорта давно перешли на использование антифризов в своих системах охлаждения и отопления. В домашних системах такой переход в полном разгаре. 90 % вновь вводимых в строй систем использует антифризы.

Читайте также:  Как отказаться от отопления в многоквартирном доме: индивидуальное отопление, отказ от центрального, можно ли отказаться от отопления в квартире, отключение, как отключиться

Критерии выбора незамерзающей жидкости

Чтобы эффективно работать в отоплении, незамерзающая жидкость для отопления дома должна удовлетворять следующим условиям:

  • низкая токсичность, исключающая угрозу здоровью жильцов в случае утечки;
  • негорючесть самой жидкости и ее паров;
  • нулевая коррозионная активность;
  • низкая вязкость, обеспечивающая достаточную для эффективной циркуляции текучесть;
  • теплоемкость, обеспечивающая перенос тепловой энергии от топки к радиаторам.

Большая часть предлагаемых на рынке составов выполнена на основе следующих веществ:

  • этиленгликоля;
  • пропиленгликоля;
  • глицерина.

Ученые постоянно ведут разработку новых формул, отличающихся улучшенными энергетическими характеристиками и сниженной нагрузкой на окружающую среду.

Многие составы в чистом виде проявляют коррозионную активность. Поэтому их используют в разбавленном виде и добавляют присадки- ингибиторы. Добавки также снижают пенообразование, способствуют очищению компонентов системы.

Большинство производителей предлагают две климатические версии своих продуктов:

  • концентрированная, не замерзающая до 65оС;
  • разбавленная, выдерживающая температуры до -30оС.

При выборе состава для долива системы лучше всего использовать ту же самую марку того же производителя, что и была залита первоначально.

Смешивание антифризов разных марок, а тем более- с разными действующими веществами, может привести к резкому снижению их срока службы или даже к повреждению компонентов отопительного контура.

Антифризы имеют большую вязкость, чем вода. Поэтому они не подходят для отопительных контуров с естественной циркуляцией жидкости. При гидравлическом расчете системы и выборе мощности циркуляционного насоса следует учитывать паспортную вязкость выбранного теплоносителя.

Обратите внимание

В отличие от воды, антифризы весьма уязвимы со стороны перегрева системы. При повышенных температурах в них начинаются нежелательные химические реакции, газообразование и выпадение осадков. Большая часть нынешних бойлеров, рассчитанных на работу с незамерзающими составами, имеют аппаратное ограничение максимальной температуры в 80оС

В руководстве пользователя отопительного прибора перечислены допустимые типы теплоносителей. Выход за пределы этого перечня ведет к утрате заводской гарантии.

Заполнение системы открытого типа

В открытых отопительных контурах теплоноситель циркулирует под атмосферным давлением. В верхней точке контура монтируется расширительная емкость, в нее выходит расширившаяся при нагревании жидкость. После охлаждения она поступает обратно в контур. В эту же емкость выходит попавший в систему воздух.

Такой контур можно заполнять под давлением через нижний вентиль. Можно и просто добавлять жидкость в расширительный бачок. Емкость заполняют до мерки, соответствующей температуре теплоносителя. Верхний уровень, на котором выходит дренажная трубка, соответствует максимальной температуре жидкости.

Систему отопления открытого типа можно заполнять под давлением через нижний вентиль

Добавлять его следует постепенно, давая время воздушным пробкам пройти по теплообменникам и трубопроводам и подняться в верхнюю точку.

После заполнения емкости следует проверить все воздушные клапаны на участках трубопроводов и радиаторах. Если где-либо была обнаружена и выпущена воздушная пробка, жидкость в бачок необходимо снова долить до заданного уровня.

Заполнение закрытой системы отопления

В таких системах отопительный контур герметичен и изолирован от атмосферы. Расширительный бачок имеет резиновую мембрану, пространство за которой заполнено сжатым воздухом при рабочем давлении. При расширении теплоносителя он проминает мембрану, увеличивая доступный объем и компенсируя тепловое расширение.

Долив антифриза в систему отопления удобнее проводить вдвоем. Кто-то заливает жидкость, а кто-то следит за воздушным клапаном, установленным в верхней точке контура. Если же помощника нет, можно подавать воду под самым малым напором и смириться с тем, что какое-то количество прольется в подставленную под клапан емкость. При этом придется также побегать по лестнице от вентиля до клапана.

Патрубок для подпитки системы устанавливается обычно в нижней точке контура, рядом с отопительным котлом. Его оснащают обратным клапаном, позволяющим подавать воду в систему, но препятствующим ее вытеканию обратно.

Если система заполнена водой, патрубок иногда напрямую присоединяют к подаче холодной воды, предусмотрев, разумеется, запорный вентиль. В противном случает воду подают с помощью гибкой подводки или резинового шланга, обжатого хомутами.

Контур заполняют до тех пор, пока давление на манометре бойлера не достигнет рабочего (чаще всего это полторы атмосферы).

После того, как жидкость начнет вытекать из верхнего воздушного клапана, следует сбросить воздух из всех остальных воздушных клапанов, продвигаясь от нижней точки контура к верхней.

Двухконтурные котлы, кроме отопления выполняющие еще и функцию горячего водоснабжения, содержат встроенный клапан подпитки. Это делает, долив воды в такие системы ещеудобнее.

Важно

При заполнении закрытой системы антифризом приходится использовать специальный насос, накачивающий теплоноситель в систему.

Насосы бывают как с электроприводом, так и ручные. Входной шланг опускается в емкость с теплоносителем, а выходной присоединяется к патрубку подпитки в нижней части контура.

Далее открывают верхний воздушный клапан, включают насос, и пополняют контур жидкость. до достижения рабочего давления на манометре. Стравливание воздуха проводят так же, как и в случае использования воды.

Современные модели бойлеров оснащены механизмом самостоятельного удаления воздушных пробок.

Если такой механизм отсутствует или по каким-либо причинам не сработал, и при включении из циркуляционного насоса слышны булькающие и журчащие звуки, следует немного ослабить крепление его крышки, пока из-под нее не выйдет воздух и не выступит жидкость. После этого крышку затягивают. Если журчание продолжается, процедуру следует повторить до полного устранения посторонних звуков.

После пополнения теплоносителя недопустимо сразу включать котел на полную мощность. Необходимо дать поработать насосу до тех пор, пока теплоноситель в системе не перемешается, и температура его не выровняется, в противном случае возможно возникновение резких перепадов давления в системе вплоть до гидроударов. После этого можно выводить котел на рабочий режим.

Сроки эксплуатации бытового антифриза

Обычно время жизни антифризов на основе органики устанавливается производителем в 3-5 лет.

После этого специальные добавки утрачивают свои защитные свойства и жидкость становится химически активной, вызывая коррозию металлических компонентов отопительного контура.

Не позже истечения паспортного срока эксплуатации теплоноситель следует полностью слить и заменить на свежий. Выливать старый антифриз в канализацию недопустимо- его следует сдавать в утилизационные пункты.

Источник: http://pechiexpert.ru/kak-dolit-vodu-v-sistemu-otopleniya-01/

Как заполнить систему отопления водой

Операции, предваряющие заполнение системы

Запускаем мы новую систему отопления, или включаем в работу после лета отслужившую не один год, но из которой была слита жидкость, перед пуском нужно всегда провести обязательные операции :

  1. Промывка системы отопления обязательно выполняется для новой системы, чтобы удалить технологический мусор, окалину из труб которые могут помешать отдаче тепла. Если летом не проводился слив теплоносителя (при правильной эксплуатации) то промывку объема системы водой можно проводить раз в два года
  2. Гидравлическое испытание проводиться сжатым воздухом, но можно делать и повышая давление теплоносителя (воды, антифриза). Расчет давления для опрессовки проводится умножением рабочего напора на 1,25. Скорость падения напора должна быть не более 1% за 15 мин

Ручной насос для опрессовки отопления производства Rothenberger

  • Устранение всех утечек обнаруженных при испытании (подтяжка и перебивка сальников и уплотнителей). Это нужно не столько для того чтобы расход на подпитку объема системы отопления дома теплоносителем был минимальным, сколько для исключения завоздушивания при работе.
  • Чем лучше заполнять антифризом или водой?

    Наиболее распространенно наполнение объема отопления водой, но в последнее время, особенно для систем небольшого дома, все чаще используют антифриз, который имеет множество преимуществ (кроме относительно высокой цены, конечно).

    Следует учитывать, что вода в качестве теплоносителя тоже требует затрат ее обязательно следует готовить (удалять соли и кислород) перед тем как заполнять ей объем отопления, а системы ХВО и реагенты для них стоят определенных денег.

    https://www.youtube.com/watch?v=IkifuEJe45o

    Если вы используете в качестве теплоносителя воду, то имейте в виду жидкость из водопровода меньше всего подходит для этой цели.

    В ней содержаться соли кальция и других веществ, которые вызывают отложения на элементах трубопроводов. Кроме того, для воды из водопровода характерен большой объем растворенного кислорода.

    Для подготовки ее желательно использовать специальные установки химводоочистки.

    Так что решение применить в качестве теплоносителя специальную жидкость во многих случаях оправдано.

    Как рассчитать объем теплоносителя

    Для подбора оборудования для подготовки воды (чтобы подобрать скорость с какой происходит расход на подпитку, а следовательно рассчитать и скорость его работы), или при использовании в качестве теплоносителя антифриза или привозной воды, нужно знать размер объема вашей системы отопления. Как его рассчитать?

    1. Находим или делаем спецификацию системы отопления вашего дома (нужно знать все элементы, их количество и метраж труб по диаметрам)
    2. Объем воды в самом котле (G), в секции радиатора (P) и расширительном бачке (O) находим в паспортах или каталогах
    3. Для того чтобы сделать расчет объема, который занимает жидкость в трубах, пользуемся специальными справочниками, где указывается объем воды в одном погонном метре (D) в зависимости от диаметра
    4. Объем находим по формуле O+G+(P*c)+(D*z). где с количество сейкций радиаторов, z количество погонных метров трубы
    5. Хотя вода или антифриз несжимаемая жидкость, все равно расчет имеет некоторую погрешность, поэтому добавляем 10-15% запаса.

    Подготовка и заполнение системы

    Даже система имеющая точный расчет гидравлических параметров не сможет хорошо работать, если была ошибка при начале эксплуатации, а расход теплоносителя в отдельных узлах очень трудно отрегулировать.

    Когда все промыто и испытано, проведен расчет и подготовлен необходимый объем умягченной воды или антифриза, можно начинать подготовку к заполнению отопления. На этой стадии, а также на таком этапе как пуск системы отопления, желательно забыть, что такое скорость, все операции нужно выполнить правильно:

    1. Осматриваем все узлы системы на предмет возможных утечек
    2. Закрываем все сливные патрубки и краны, расход жидкости через них нам ни к чему
    3. Проверяем работу всех развоздушивающих устройств, если через них недостаточная скорость сброса воздуха, отворачиваем их вообще. Также по возможность открываем все краны в верхних точках, расход воздуха через них уменьшит время для проведения операции.

    Заполнение нужно начинать постепенно, желательно по отдельным частям системы отопления начиная с ближайших к теплоисточнику и расположенных ниже по уровню.

    Открывая кран на заполнение, следим чтобы скорость (расход) теплоносителя был минимальным это обеспечит полное выдавливание воздуха.

    По мере заполнения закрываем краны, из которых начинает идти вода без воздуха (делая расчет необходимого количества жидкости необходимо учесть ее расход 3-5% именно подобным образом).

    Также небольшая скорость наполнения системы позволяет успеть проконтролировать все ее участки, особенно если дом большой. После того как наполнили и удалили воздух из ближайших узлов переходим дальше.

    В последнюю очередь наполняем самые дальние и самые верхние точки.

    Как проверить качество заполнения системы

    Когда вы проводите расчет емкости отопительной системы желательно выводить не только общую цифру, но и значения для отдельных отсекаемых при поэтапном заполнении узлов.

    На линии подачи теплоносителя в отопительную систему желательно смонтировать водомер.

    В результате, зная количество прошедшей через него жидкости и объем отопления, можно судить о качестве наполнения уменьшенный расход свидетельствует что где-то остался воздух, а если он увеличен, то возможно где-то имеется утечка.

    Как заполнить водой отопительную систему

    • Заполнение водой системы отопления
    • Промывка системы перед запуском
    • Как определить количество жидкости для системы
    • Классификация систем отопления
    • Основные способы заполнения системы
    • Как можно заполнить систему отопления в многоквартирном доме
    • Процесс запуска открытой гравитационной отопительной системы
    • Заполнение закрытой отопительной системы
    • Удаления воздушных пробок, запуск системы отопления

    С проблемой заполнения водой системы отопления может столкнуться каждый, и пригласить специалистов для выполнения такой работы не всем по карману, да и в современное время рекламы и продаж не всегда хочется доверять.

    Наиболее часто монтаж трубопроводов отопления выполняется металлопластиковыми трубами из-за их практичности и приемлемой цены

    Заполнение водой системы отопления

    Схема устройства водяного отопления.

    Причинами заполнения отопительной системы могут послужить: возможные аварийные ситуации, по причине которых пришлось слить воду, сезонный сброс воды, выпуск воздушных пробок.

    Перед тем как заполнить систему отопления водой, особенно если происходит первый запуск, необходимо ее промыть. Внутри конструктивных элементов системы могут находить остатки заводского производства стружка, консервирующие реагенты.

    Если заполнение системы производится не впервые, то в регистрах отопления и трубах за время службы накопились опасные для исправной работы вещества, такие как накипь, известковые камни. Все эти продукты могут нанести серьезный ущерб котлу и всей системе.

    Источник: http://restart24.ru/otoplenie/kak-zapolnit-sistemu-otoplenija-vodoj-2.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector