Отопление гаража: обогрев своими руками, какое гаражное отопление лучше, автономное, электрическое, на тосоле, как сделать установку котла для гаража

Система отопления в гараже на тосоле, как вынужденная мера для холодной зимы

В современном мире автомобиль является необходимым аксессуаром для каждой второй семьи. Заботясь о его техническом состоянии, необходимо тщательно продумать нюансы эксплуатации в холодное время года.

Если замораживать авто на всю зиму не планируется, оптимальным вариантом является приобретение и грамотная подготовка и эксплуатация гаража. Она заключается, в первую очередь, в правильном утеплении этого сооружения, и, во-вторых, в монтаже оптимальной системы отопления.

Наиболее подходящим типом отопления в гараже являются газовые и электрические системы. Они, в свою очередь, могут быть двух видов, которые отличаются устройством и наличием коммуникаций:

  1. Отопители принудительно-поддувного или циркуляционного действия с воздушным теплоносителем. Это локальные источники тепла, не требующие серьезного монтажа.
  2. Системы циркуляционного действия с жидкостным теплоносителем. В таких системах присутствуют дополнительные коммуникации в виде труб, радиаторов и насоса для прокачки теплоносителя. В качестве последнего обычно используют воду, или тосол.

Тосол представляет собой относительно вязкую жидкость голубоватого цвета, используемую в транспортных средствах любого типа в качестве теплоносителя для системы охлаждения двигателя и системы обогрева салона.

Температура замерзания тосола, в зависимости от марки, колеблется в пределах от -35 до -50 градусов по Цельсию. Именно этот параметр очень привлекает владельцев гаражей для использования в системе отопления, так как в этом случае нет повода беспокоится о выходе системы из строя из-за переохлаждения.

Эта жидкость содержит в себе этиленгликоль, который является сильнодействующим токсичным веществом в любом агрегатном состоянии. Контакт этиленгликоля с кожей может привести к ожогам тканей, а вдыхание паров вызывает повреждения слизистых оболочек органов дыхания, нарушение работы головного мозга и даже спровоцировать летальный исход.

В обычном своем состоянии, при комнатной температуре, тосол не опасен, ядовитые вещества блокируются специальными присадками, входящими в его состав.

Обратите внимание

При чрезмерном нагревании, присадки разрушаются, и охлаждающая жидкость становится опасна. Происходит это при температуре свыше 90-100 градусов.

Именно поэтому производителями запрещается использовать тосол для применения в системах отопления.

На рынке имеются специальные жидкости для использования в качестве теплоносителя при обогреве жилых и хозяйственных построек. В качестве активного вещества в них вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, который не опасен для здоровья. Стоимость таких составах в два-три раза превышает стоимость тосола.

Монтаж системы отопления в гараже на тосоле

Если, несмотря на все недостатки, все же принято решение использовать тосол в качестве теплоносителя для отопления гаража, следует должным образом подготовить систему отопления:

  1. Устанавливаем отопительное устройство на штатное место. Это может быть газовый или электрический котел, твердотопливная печь с закрытым контуром.

Внимание! Категорически запрещается использовать тосол в качестве теплоносителя в системах отопления с открытым жидкостным контуром.

  1. При необходимости устанавливаем металлические радиаторы в выбранных местах на длинных стенах гаража и под окном, если таковое имеется. Желательно использовать алюминиевые, в крайнем случае чугунные изделия.
  2. По периметру закрепляем трубы в соответствии с рекомендациями производителя нагревательного котла. Обычно используют замкнутый контур, проходящий через все радиаторы прямоточным способом, то есть трубы соединяются с радиатором с обоих сторон одинаково – или сверху или снизу. Диаметр проводящих труб должен быть в полтора – два раза больше, чем при использовании воды. Рекомендуется применять трубы диаметром 4-5 см. Это связано с повышенной вязкостью тосола.
  3. Материал изготовления всех элементов должен быть нейтрален к активным веществам, содержащимся в тосоле. В идеале, вся система должна быть изготовлена из алюминия и его сплавов. Этот металл практически не подвержен вредному влиянию коррозионных компонентов тосола. На практике такой вариант будет недешевым и трудномонтируемым. Поэтому рекомендуется применять железные толстостенные трубы с толщиной стенок не менее 4 мм. Особенно это касается котла, который находится в нагревающем устройстве, если планируется его самостоятельное изготовление.
  4. На расстоянии 1 – 1,5 метра от котла монтируется циркуляционный насос. Он соединяется с входным отверстием котла трубой такого же диаметра, как и во всей системе. Это требование обязательно. При монтаже насоса желательно предусмотреть обходной контур, а сам агрегат ограничить с обеих сторон металлическими кранами. Это позволит снять устройство в случае поломки без слива жидкости из всей системы.

Важно: насос необходимо подключать к электрической сети через отдельный автоматический выключатель. В случае повышенной нагрузки это убережет его от повреждений.

  1. Циркуляционный насос обязательно должен быть с двойным запасом мощности относительно такого же объема в случае применения воды. Это также связано с повышенной вязкостью.
  2. На крыше или под потолком, если нет такой возможности, устанавливается расширительный бак, объемом 1/20 от всего объема отопительной системы. Он обязательно должен быть закрыт специальной мембраной. Если позволяет конкретная ситуация, необходимо вывести из емкости вентиляционный канал наружу из помещения. Это может быть резиновый шланг или пластиковая труба, диаметром 3-4 см.
  3. Затем все элементы соединяются в единую замкнутую магистраль. При монтаже желательно использовать сварные соединения вместо винтовых. Это позволит лучше загерметизировать систему от возможных утечек.
  4. После монтажа осуществляется визуальная проверка всей системы на целостность. После этого через расширительный бак заливается тосол. Когда уровень жидкости в баке достигнет примерно 2/3 от полного, необходимо включить циркуляционный насос и в течение получаса следить за уровнем тосола в баке, при необходимости подливая. По завершении процесса заполнения и прокачки системы, расширительный бак герметизируется.
  5. Последний этап – это запуск нагревательного котла и завершающая проверка на герметичность. Необходимо тщательно осмотреть все швы и соединения конструкции на предмет проступания капель тосола. Такую проверку нужно проводить ежедневно в первый месяц работы отопительной эксплуатации. Не обнаруженная вовремя утечка может привести к сильному отравлению парами этиленгликоля.

Альтернативные варианты отопления

Кроме вариантов электрического и газового отопления на тосоле, в гараже можно использовать и другие, более безопасные типы обогрева:

  1. Электрическое отопление с помощью локальных переносных электроприборов. К таким относятся различные электрические инверторы, инфракрасные обогреватели и тепловые пушки. Плюсами данного выбора являются мобильность и простота эксплуатации, не требующая подготовки. Существенный недостаток один – высокая стоимость электроэнергии.
  2. Водяное отопление. Может применяться с различными типами котлов – электрическим, газовым, твердотопливным. Монтируется описанным выше способом, вместо тосола используется вода. Преимуществами является безопасность эксплуатации, относительно невысокая стоимость произведенной тепловой энергии. Минус – в случае несвоевременного запуска системы произойдет перемораживание системы и полный выход ее из строя.
  3. Отопление газом из баллонов. Один из самых эффективных способов. В этом случае баллон с газом соединяется с тепловым генератором, где топливо, сгорая, выделяет тепло и подается в помещение. Минусом данного способа является повышенная пожароопасность и необходимость обустройства специальной ниши для установки. Кроме того, такую установку не рекомендуется оставлять включенной без присмотра. Плюсы – экономичность, практичность, высокий КПД, доступность оборудования и топлива.
  4. Воздушное отопление. Нагрев помещения осуществляется потоками теплого воздуха, генерируемыми нагревательным устройством. Это может быть газовый, электрический или твердотопливный нагреватель. Основное достоинство – кроме обогрева данный способ еще и просушивает помещение, что особенно актуально в зимнее время. Недостатки воздушного способа отопления как такового отсутствуют.
  5. Отопление буржуйкой. Классический способ отопления. При таком способе источником энергии служат дрова или специальные торфяные брикеты. Отличается высоким КПД, металл очень быстро нагревается и отлично отдает тепло. Относительно дешевое топливо. Недостатки: необходимость в дымовой трубе, высокая пожароопасность, необходим постоянный контроль.

Трудно сказать каким именно способом лучше обогревать гаражное помещение. Все зависит от конкретной ситуации, режима эксплуатации гаража, удаленности от жилья и наличии средств.

Система отопления для гаража на основе теплоносителя из тосола является довольно хорошим решением. При выборе именно этого типа отопления, необходимо сопоставить все положительные и отрицательные нюансы.

Приняв во внимание главное достоинство – незамерзаемость жидкости в мороз и хорошую теплоотдачу, не стоит забывать о том, что, не рассчитанные на подобную эксплуатацию элементы, прослужат в несколько раз меньше из-за агрессивного воздействия на них компонентов тосола.

Их ремонт или замена могут быть эквивалентны по стоимости какой-то альтернативной отопительной системе. Поэтому, если планируется длительная эксплуатация гаража без каких-то дополнительных вложений, стоит присмотреться к другим решениям в отоплении.

Источник: http://holodine.net/house/garage/otoplenie-garazha/otoplenie-v-garazhe-na-tosole/

Система отопления гаража на тосоле: рассказываю подробно

Способов эффективного обогрева гаража множество. Один из наиболее эффективных, применение системы водяного отопления. Благодаря своим многочисленным достоинствам, спрос на них достаточно высок.

Но они имеют один большой недостаток – при сильных морозах, находящаяся в трубах вода, может замерзнуть. Чтобы этого избежать, многие владельцы гаражей, заливают в комплекс различные антифризы.

Как показывает практика, система отопления гаража на тосоле, является достаточно эффективной.

Виды обустройства гаража системой отопления с тосолом в качестве теплоносителя:

  • ревизия технологических соединений и стыков;
  • установка дополнительных радиаторов;
  • монтаж вытяжной вентиляции.

Достоинства и недостатки

Тосол способен эффективно применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, нужно учитывать, что он нагревается медленнее чем вода.

Тосол имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки, которые обязательно следует учитывать.

Недостатками тосола являются:

  1. Большая, по сравнению с водой, вязкость. Для его прокачки по трубам, потребуется дополнительная мощность. Циркулярный насос потребуется заменить на более мощный.
  2. Теплоемкость этого теплоносителя на 1-15% ниже чем у воды. Чтобы это компенсировать, потребуется установка дополнительных секций радиатора, теплообменники и т.д.
  3. Большая текучесть, которая требует хорошей герметизации всех имеющихся на отопительной системе соединений. Резиновые прокладки следует заменить на паронитовые.
  4. Срок эксплуатации тосола, как и многих других антифризов – не более 5 лет. После чего, необходима полная его замена.
  5. При застаивании, он образует белые хлопья, которые способны при оседании, испортить отопительную структуру.

Имеется у тосола еще один недостаток. Наиболее существенный. Он ядовит. Применять этот состав в отопительной системе необходимо так, чтобы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не должна иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях. Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен просочиться даже через незначительную трещину.

Утечка тосола обнаруживается не сразу, и чтобы избежать вдыхания его паров, которые под действием высокой температуры с легкостью выходят наружу, следует внимательно отнестись к состоянию отопительной системы и время от времени производить ее осмотр на наличие каких-либо повреждений.

Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными.

Заливка в отопительную систему

Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.

Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса.

 Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация.

Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.

Разбавляя его водой следует учитывать, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно равняться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.

Перед его заливкой в систему обогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, тщательно промыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены.

Лучше всего производить промывку несколько раз, так можно добиться лучшего результата. Если до этого в систему был залит какой-либо антифриз, он должен быть полностью слит.

 Смешивать его с заливаемым тосолом не следует.

Система, используемая для отопления гаража на тосоле, требует герметичности системы обогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует устранить обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, необходимая для проверки системы отопления на возможные превышения нормального давления. Благодаря этой процедуре можно обнаружить скрытые дефекты.

Читайте также:  Жидкотопливный котел отопления: способ установки, принцип работы, расход топлива, фото и видео информация

Но предварительно следует выяснить качество концентрата, чтобы узнать можно ли заливать его в отопительную систему. Чтобы это выяснить, сделайте раствор в небольшой стеклянной емкости, и оставьте его на несколько дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены или осадки не будет, его можно использовать. В противном случае применять его не следует.

Лишь после всех этих процедур, с помощью специального насоса, следует приступать к заливке тосола. Делать это следует осторожно.

Система отопления

Отопление вашего гаража тосолом, требует установки радиаторов большего объема и более мощного циркуляционного насоса. Кроме того, следует уделить внимание установленным радиаторам и трубам.

 Так как тосол и многие подобные антифризы, изготовляются на основе этиленгликоля, следует заблаговременно выяснить, можно ли применять их в качестве теплоносителя при наличии алюминиевых или биметаллических радиаторов и оцинкованных труб.

В противном случае используемый антифриз может негативно сказаться на системе отопления, например, вызвав коррозию металла.

Важно

Обязательно перед заливкой тосола следует убедиться, что он не причинит вреда вашей отопительной системе. Кроме того, учитывайте риски и затраты, связанные с его эксплуатацией. Учтите, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае попадания его на кожу.

Тосол, может достаточно эффективно использоваться для отопления гаража. Его использование позволяет добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в сильные морозы. Но пользоваться им следует делать осторожно, так как он очень токсичный. При его применении, следует соблюдать правила безопасности. Ни в коем случае не применяйте его при наличии двухконтурного котла.

Источник: https://ZnatokTepla.ru/otoplenie/v-garazhe/otoplenie-v-garazhe-na-tosole.html

Система отопления гаража на тосоле

Гараж, зачастую выполняет для его владельца сразу несколько функций. Кроме своего основного предназначения хранить автомобиль от злоумышленников и природных катаклизмов, он ещё служит и ремонтной зоной и складом запчастей и горюче-смазочных материалов и нередко местом отдыха.

Если на улице лето – вопросов нет. Открыл ворота, включил переноску и ремонтируй сколько необходимо. Но если на улице сильно минусовая температура, то о комфортном времяпровождении или работе можно забыть.

И стоит задуматься, как соорудить отопление в гараже на тосоле своими руками, если не приняты какие-то другие решения.

Достоинства и недостатки использования тосола в системе отопления

Тосол

Основная причина, по которой в систему отопления гаража заливают тосол – это то, что в этом случае не придётся опасаться размораживания батарей во время сильных морозов. Порог кристаллизации у тосола намного ниже, чем у обычной воды.

В зависимости от марки он не замерзает и при -20, и при -30 и даже при -40 градусах. Тосол, конечно, может несколько загустеть, но это абсолютно никак не скажется на его качествах и при нагреве он быстро вновь перейдёт в жидкое состояние.

При этом и температура кипения у него выше, чем у воды, так что и с этой стороны он безопаснее.

Однако недостатков, или если точнее, некоторых неудобств применения тосола в системе отопления гаража, смонтированной собственными руками намного больше.

Сразу стоит оговориться, что неудобства эти относятся скорее к процессу сборки системы, во время которого необходимо соблюдать некоторые меры безопасности и учитывать свойства этой незамерзающей жидкости.

Все их стоит перечислить и немного объяснить:

  • Вязкость. Это свойство тосола, которое намного выше, чем у воды, предусматривает установку более мощного циркулярного насоса.
  • Теплоёмкость наоборот намного ниже. То есть в то время, когда вода нагреется до 30 градусов, тосол при тех же исходных условиях достигнет только 20-25 градусов. А это можно компенсировать только установкой дополнительных радиаторов.
  • Текучесть. Этот компонент тоже повышенный, а значит, проверку системы на трещины придётся производить с собой тщательностью, дабы избежать малейшей утечки.
  • При долгом отсутствии циркуляции, иначе говоря, застое жидкости, могут образоваться хлопья, которые оседая, могут привести всю отопительную систему в негодность.
  • Срок эксплуатации. Тосол прослужит в виде жидкости для отопления гаража не больше пяти лет. После этого его придётся сливать, тщательно промывать всю систему и заливать новый.
  • И главный недостаток тосола заключается в том, что он ядовит. И не только сама жидкость, но и её пары. А при упомянутом выше условии повышенной текучести, возможность его протекания и попадания атмосферу гаража весьма возможна. При обнаружении этой неприятности, следует незамедлительно устранить причину утечки, тщательно промыть и проветрить помещение.

Недостатков значительно больше. Однако это совсем не означает, что о системе отопления гаража на тосоле, смонтированной своими руками следует забыть. Просто выполнять все работы по монтажу теплообменников, радиаторов отопления и труб нужно более тщательно и с соблюдением всех правил техники безопасности.

Отопление в гараже на тосоле – тонкости монтажа

Трубы из алюминия

Монтаж всей системы отопления начинается от печки.

  • Исходя из своих предпочтений и возможностей, устанавливаем на выбранное место отопительное устройство. Электрический или газовый котёл. Печку, работающую на дровах, на отработке или на другом виде топлива.
  • Вешаем алюминиевые или чугунные радиаторы с таким расчетом, чтобы обогрев всего помещения был равномерным.
  • Трубы для подсоединения радиаторов к печке следует выбирать, учитывая вязкость тосола. То есть диаметром они должны быть как минимум в 1,5 раза больше, чем для водяного отопления.
  • Циркулярный насос монтируется в систему на расстоянии не менее 1 метра от отопительного прибора. Рекомендуется с обеих сторон поставить запорные краны. Делается это для того, чтобы была возможность при необходимости снять насос, без необходимости сливать тосол из всей системы. Сам же насос следует выбирать с таким расчётом, чтобы он был вдвое мощнее, чем при использовании в аналогичной системе отопления, работающей на воде.
  • Расширительный бак устанавливаем как можно выше. Идеальный вариантом будет вывести его на крышу
  • Тщательно соединить все элементы. Резьбовые соединения лучше не использовать. Связано это с повышенной текучестью тосола, который легко просачивается через такие соединения. А вот качественный сварочный шов легко его удержит.
  • Заливка в систему тосола осуществляется следующим образом:
  • В расширительный бак заливается примерно 2/3 нужного объёма.
  • Включается циркулярный насос.
  • Следует немного погонять систему, внимательно отслеживая уровень тосола.
  • При необходимости дополнять.
  • Убедившись, что всё работает исправно, нет протечек и уровень тосола соответствующий, следует тщательно загерметизировать расширительный бак.
  • Теперь можно осуществить первый запуск печки.
  • В течении первых месяца-двух, рекомендуется ежедневно проводить визуальный осмотр всей системы, особенно места стыков и соединений на предмет утечек и прочих неисправностей.

Особое внимание при монтаже системы отопления в гараже на тосоле, следует обратить на то, чтобы все элементы были выполнены из материалов, нейтральных к веществам, содержащимся в в этой незамерзающей жидкости.

Алюминий вполне отвечает этим требованиям, но он довольно дорогой, и монтировать его намного сложнее. Можно использовать толстостенные железные трубы, тем более, если в вашу систему будет входить самодельная печка.

Другие варианты отопления гаража

Для регионов с морозными и продолжительными зимами антифризы в системе отопления гаража – вариант самый приемлемый. Однако есть и другие способы.

  • Водяное отопление. Система идентична вышеописанной. Только вместо тосола в неё заливается вода. Нагревается быстрее. Из многоуровневых самоделок одна из самых простых. Но в случае несвоевременного запуска может привести к разморозке труб и полному выходу из строя.
  • Воздушное отопление. Наверное, единственная система, не имеющая значительных недостатков. Монтируется ничуть не сложнее. Можно оставлять на неопределённое время без необходимости подтапливать.
  • Электрическое отопление. При помощи калориферов, воздушных пушек и прочих приборов. Практически безопасна, но весьма дорогостоящая.
  • На сжиженном газе. Требуется газовый нагревательный котёл, к которому подсоединяется баллон с пропаном. Довольно экономичный вариант, но есть опасность возникновения пожара. Оставлять работающую установку без присмотра не рекомендуется.
  • «Буржуйка». Небольшая железная печка, потребляющая все виды твёрдого топлива. Быстрый нагрев, хорошая отдача тепла. К недостаткам необходимо отнести обязательное сооружение дымохода и повышенная пожароопасность.

Какой бы вид отопительной системы вы не установили у себя в гараже, главное хорошо понимать, что безопасность всегда должна стоять на первом месте. Место для печки выбирайте подальше от запасов горюче-смазочных материалов.

Заведите привычку периодически проверять все элементы этой системы и устранять неполадки сразу, не откладывая на потом. И тогда и ваш гараж, и ваш автомобиль, да и вы сами будете довольны.

Источник: http://pechiexpert.ru/otoplenie-v-garazhe-na-tosole/

Отопление в гараже на тосоле

Отопление гаража на тосоле позволяет автовладельцам не задумываться о размораживании системы. И хотя первоначально такая схема потребует затратить средства на покупку теплоносителя, но они быстро окупятся. Теперь достаточно перед работой включить отопительный агрегат и наслаждаться комфортными условиями в гараже.

Основные типы гаражного отопления

Выбор системы  и типа отопления зависит от места расположения гаража. Если строение расположено возле дома или на месте, с подведенным газопроводом – в этом случае все просто, установив газовый котел можно провести трубопровод и установить нагревательные приборы.

Если требуется обустроить отопление в гаражном кооперативе, такую систему можно обустроить с помощью:

  • дорогостоящая система с электрическими приборами или котлом;
  • отопление от газового котла, запитанного от баллонов. Это не самый дешевый способ, потребуется тратить средства на заправку баллонов;
  • используя в качестве топлива дров или угля, потребует выделения площади в гараже для складирования топлива. Но такая схема наиболее дешевая и есть возможность сделать печь с водяным контуром самостоятельно, если есть навыки в электросварке;
  • дорогостоящее универсальное средство для отопления гаража – электро – дровяной котел для отопления. Такая схема доступна при обустройстве в нескольких боксах авторемонтных мастерских;
  • наиболее дешевый и доступный способ для водяного отопления гаража – это самодельная или промышленная печка, работающая на отработанном моторном масле. Такое топливо доступно, не занимает много места в гараже, а система заполненная антифризом не разморозится даже при значительных минусовых температурах.

В любом случае, если требуется сделать водяное отопление, заполнять систему лучше тосолом. О его положительных и отрицательных сторонах, поговорим в следующей главе.

Важно знать! В худшем случае, при очень низкой, запредельной температуре, тосол превращается в желеобразную массу. Она легко превращается в жидкость при включении котла в работу.

Основные преимущества и недостатки системы, заполненной антифризом

К достоинствам способа можно отнести:

  • температура закипания антифриза – 1100-1250, поэтому его предпочтительней использовать в системах индивидуального отопления с высокими температурами горения топлива. При этом нагреваться воздух в помещении будет медленнее, поэтому эту особенность теплоносителя необходимо учитывать;
  • препятствует образованию накипи на стенках котлов, соответственно увеличивает срок службы оборудования;

Система отопления в гараже с залитым тосолом имеет свои отрицательные стороны, к которым относится:

  • больший уровень вязкости потребует установки мощного циркуляционного насоса;
  • у антифриза низкий уровень теплоемкости, для достижения аналогичного с водяным отоплением уровня обогрева помещения потребует установки дополнительных секций на радиаторы;
  • высокая проникающая способность антифриза требует герметичности всех мест соединения разводки;
  • для прокладок придется использовать дорогостоящий паронит;
  • водяное отопление гаража с помощью тосола как теплоносителя, потребует полной замены антифриза через 4-5 лет;
  • самый важный недостаток  — это его токсичность для человека. Поэтому важно делать схему отопления полностью герметичной и следить за этим постоянно.

Важно! Для оптимальных, безопасных условий эксплуатации котла с водяным контуром, заполненным антифризом важно правильно выбрать теплоноситель по его составу.

Готовый тосол не рекомендуется разбавлять простой водой перед заполнением системы. В таком случае изменяется температура замерзания жидкости. Разбавлять можно только специальные концентраты, но строго по инструкции.

Концентрированный антифриз на 95% состоит из пропиленглюколя.

Основной способ правильной подготовки теплоносителя для отопительной системы гаража

Наиболее востребованный для отопления именно концентрированный тосол, с определенными характеристиками.

В этом случае, пользуясь инструкцией, можно приготовить антифриз, наиболее подходящий для вашей климатической зоны.

Совет

Еще один плюс такого решения – на рынке наиболее распространен контрафакт готовых антифризов и незамерзаек. Но следует помнить – теплоноситель разводят только с помощью дистиллированной воды.

В первую очередь следует определиться с требуемой предельной минусовой температурой, после которой происходит загустевание состава и его кристаллизация. Добиться этого можно, действуя по следующей схеме:

  • при соединении тосола и воды в пропорции 1/1 – температура замерзания 400 мороза;
  • если требуется, чтобы теплоноситель не кристаллизовался при -400 – в этом случае, смесь разводят 2/3;
  • взяв 1 часть концентрата, добавив 2 части дистиллята — получаем теплоноситель не замерзающий при -200.
Читайте также:  Схема подключения газового котла к газопроводу, схема подключения отопления к газовому котлу, фото и видео примеры

Для проверки качества концентрата можно выполнить следующую работу:

  • разведите небольшой объем смеси в определенной пропорции;
  • залейте ее в прозрачную стеклянную тару;
  • оставьте раствор в гараже на несколько дней при плюсовой температуре;
  • осмотрите раствор, если выпал осадок или образовалась пена – такой тосол в водяное отопление в гараже заливать не рекомендуется. Такие образования показывают низкое качество концентрата.

При использовании комбинированной печи или котла для гаража с залитым тосолом, важно при замене не только правильно развести концентрат, но и заполнить им систему.

Заливаем тосол в водяное отопление гаража

Для этого потребуется подготовить систему обогрева гаража своими руками. Это не сложная, но ответственная операция. Удаляем из трубопроводов и регистров воду. При этом важно отметить, что отработанный теплоноситель нельзя выливать под растения или на землю. Лучше собрать его в емкости и слить в ливневую канализацию.

Дальнейшие операции выполняют в следующем порядке:

  1. Важно хорошо промыть трубы и радиаторы, для этого закрыв сливной кран, заполняем систему чистой водой. Можно добавить лимонную кислоту, такая обработка удаляет щелочную накипь с труб. Запустив котел, нагрев воду, дайте ей немного остыть и слейте. Операцию следует повторять несколько раз.
  2. При последнем заполнении водой, обязательно проверьте все трубы, стыки и регистры на наличие подтеков и свищей. При их обнаружении, такие места зачищаются и провариваются или обжимаются хомутами с паранитовыми прокладками. На всех соединениях, где стоят резиновые уплотнители, требуется заменить их на паранит.
  3. После этих операций, заполнив систему, включаем котел, доводим температуру до рабочей и проверяем герметичность соединений. Некоторые специалисты советуют провести опрессовку отопления, но это лишнее, у нас нет запредельных давлений.
  4. Теперь заливаем жидкость в отопление. Важно делать это равномерно, небольшой струей. Вам уже известно оптимальный объем тосола, чтобы заполнить отопительную систему гаража. Помните, что после заполнения системы, из нее необходимо удалить воздушные пробки. Это делается на верхней точке системы с помощью крана или ее оснащают расширительным бачком.

Теперь можно запускать котел и еще раз проверить герметичность стыков и отсутствие воздуха в системе жидкостного отопления гаража. Важно помнить о том, что тосол это токсичный материал. При попадании вещества на слизистые, их следует срочно промыть водой. Работы проводите при открытых воротах бокса.

В заключение несколько советов.

Если вы обладаете навыками проведения электро или газосварочных работ, для отопления гаража, своими руками сделайте котел с водяным контуром, работающий на отработке. Как это сделать? Найти подробную информацию и видеоролики можно в интернете. Работа не сложная, а уровень экономии денег значительный.

Можно обогревать гараж и с помощью буржуйки или печей, но гарь, дым и место для складирования дров, делают такой способ затратным и неудобным. Можно не мудрить и поставить электрический конвектор или котел, но такая техника значительно увеличивает цифры в платежке за электроэнергию.

Независимо от выбора видов жидкостного отопления в гараже, рекомендуем использовать тосол в качестве теплоносителя. Удачи.

Источник: https://postroigarage.ru/otoplenie/otoplenie-na-tosole.html

Отопление гаража своими руками дешево и быстро: самый экономный способ обогреть гараж

Качественно налаженное отопление гаража в зимний период превращает обычное техническое мало комфортное строение в уютное помещение для хранения и ремонта автомобиля. Пребывать в тепле и уюте гораздо приятнее, но это далеко не все достоинства теплых строений.

Поговорим далее о том, какими преимуществами обладает автодом с отоплением, какие виды отопительных систем наиболее приемлемы в таких строениях и почему.

Нужно ли отапливать гараж зимой

Как показывает практика, каждое помещение, где человек проводит более одного часа, должно отапливаться при низких температурах воздуха на улице. И не важно, жилое это помещение или техническое: гаражное строение, автомастерская, шиномонтажная и т.п.

Обогрев гаража в зимнее время позволяет наполнить пространство уютом, ведь гораздо приятнее осуществлять ремонт автосредства своими руками в теплой атмосфере. Но не только комфортабельность постройки в приоритете у водителей.

Очень важно предотвратить риски промерзания стен автодома при зимних холодах, ведь это провоцирует скапливание влаги, появление грибка, плесени. Такие факторы оказывают крайне негативное воздействие на состояние здоровья человека, работающего внутри строения.

Обратите внимание

Схема работы отопления для гаража.

Но не менее опасны они и для самого автомобиля, ведь большинство его деталей и улов выполнены из металла. Металлические поверхности могут ржаветь под воздействием повышенной влажности, лакокрасочное покрытие при промерзании металла начинает со временем трескаться, вдуваться.

Стоит внимательно изучить возможные для реализации варианты, сравнить их стоимость и сложность монтажа.

Варианты отопления автодома зимой

Как уже стало понятным, отопление в гараже крайне необходимо при зимних холодах на улице. Реализовать внутри строения качественную систему отопления можно своими руками при минимуме материальных затрат, однако потратиться все же придется.

Дабы снизить расходы на проведение работы, выполнить задуманное в максимально сжатые сроки и получить высокоэффективную отопительную систему для автодома, изучите существующие технологии в этой области. Охарактеризуем далее наиболее удачные варианты отопления внутри автодомов на одну машину.

Кто должен решать, каким видом обогрева оснащать гаражное строение? Это решение целиком и полностью лежит на плечах владельца гаража. Но стоит прислушаться к мнению опытных водителей, почитать форумы автовладельцев, обратиться к мнению экспертов в строительной области.

Основные факторы, которые определяют выбор метода обогрева гаража, таковы:

  • время, на протяжении которого хозяева находятся внутри постройки зимой;
  • стоимость реализации проекта своими руками, цена оборудования, которое потребуется закупить для отопления автодома;
  • уровень комфортабельности для пользователей;
  • тип питания системы отопительной.

Устройство отопительной системы.

Если же автодом примыкает к жилому дому, то стоит проложить несколько труб от центральной системы в доме, установить несколько радиаторов нутрии гаража.

Давайте рассмотрим различные варианты решения данной задачи, попробуем разобраться, какая система гаражного отопления будет самой экономичной, доступной по стоимости, но при этом высокоэффективной.

Электрическое отопление

Отопление гаража электричеством является наиболее комфортным, доступным по стоимости вариантом, если изучить размер требуемых первоначальных материальных вложений. А вот при эксплуатации постройки платить придется немало, так как внутри автодома зачастую актуален только однофазный счетчик учета электричества.

Конечно, двухтарифный учет более экономный, но ремонтировать автомобиль ночью неудобно, а только в этот период суток цена на электричество снижена.

Электроагрегаты обладают рядом достоинств, среди которых следующие моменты:

  • высокая безопасность, комфортабельность;
  • отсутствие негативных моментов, которые имеют иные типы отопительных систем: неприятных запах, пыль, грязь;
  • отсутствие необходимости постоянно контролировать систему отопления на электричестве;
  • широкий выбор моделей по мощности, дизайну, продуктивности, экономичности;
  • мобильность;
  • оперативность нагрева воздуха гаражного помещения;
  • компактные размеры, что позволяет использовать такие агрегаты даже для самых крохотных гаражей на одну машину.

Но уровень материальных расходов, которые придется понести автовладельцу, напрямую определят установленные на электричество тарифы.

Минусы у электроагрегатов также присутствуют: их мало, но они весомы.

Недостатки электрооборудования отопительного Характеристика
стоимость электричества постоянно растет
факт ограничения потребляемой мощности не позволяет установить высокоэффективный источник тепла

С первым минусом приходиться мириться, хотя добавим, что человек пользуется светом в гараже не целый день, как это происходит в жилом доме. Свет необходим максимум полчаса утром, когда автомобиль готовиться к выезду из гаражной постройки, вечером при заезде в нее, а также для ремонта авто по выходным.

Функциональные особенности печи для гаража.

То есть, расходы на электричество на самом деле не будут такими уж огромными.

А со вторым минусом при желании и наличии денежных средств можно справиться. Приведем конкретный пример, в договоре с управляющей компанией ограничение по мощности 3 кВт.

Проблема состоит только в том, что стоимость увеличения потребляемой мощности на 1 единицу может неприятно удивить даже заядлых скептиков. Это довольно дорогое удовольствие, но иногда оно просто необходимо для качественного отопления автодома.

Водяной обогрев

Качественный и надежный обогрев гаража можно создать с помощью водяного отопительного оборудования. Реализация данного проекта своими руками не требует больших материальных затрат со стороны автовладельц, зато изготовленная система будет прогревать пространство равномерно.

Потребуется купить несколько радиаторов, дополнить их металлопластиковыми трубами, самостоятельно сооруженным котлом.

Специалисты утверждают, что подобная отопительная система оптимальна для тех случаев, когда владелец авто часто находиться внутри гаражной постройки. К примеру, использует ее для оказания услуг по ремонту иных автомобилей, восстанавливает раритетные авто подолгу и т.п.

Если же автовладелец лишь изредка посещает постройку, расходы на обустройство водяного отопления себя могут не оправдать. К тому же, не стоит заполнять батареи обычной водой. Вместо нее потребуется раздобыть антифриз.

При обдумывании способа движения теплоносителя по металлопластиковым трубам, уделите внимание принудительной циркуляции. Потребуется собрать замкнутый контур с одной трубой, которая пролагается понизу.

Функцию водонагрева моет выполнить:

  • печка-буржуйка на дровах, отработке с водяным контуром;
  • теплообменник самоварного типа, который монтируют на трубу дымохода;
  • электрический ТЭН, установленный в вертикально стоящую трубу из металлопласта;
  • полноценный электрический котел;
  • твердотопливный агрегат.

Отработка

Устройство печи для обогрева.

Часто для отопления гаража применяется метод прямого нагрева воздуха вследствие сжигания максимально недорогого топлива: дров, разного рода отходов. Если тщательно продумать все моменты, топить гаражное строение зимой будет дешево.

Но если допустить ошибки при обустройстве обогрева автодома на отработке, то помещение может прогреваться неравномерно, возрастет риск промерзания отдельных стен постройки.

Даже неопытному человеку в подобных вопросах станет ясно, что поставить печь по центру гаражного пространства нельзя, поэтому вопрос распределения тепла потребуется решать рационально.

Для придания воздушному отоплению строения с печью на дровах, бытовом мусоре, соломе, паллетах, потребуется воспользоваться рекомендациями опытных специалистов:

  1. Буржуйка по уровню производительности должна соответствовать площади автодома. Не стоит подбирать чрезмерно мощное крупногабаритное изделие в маленький гараж.
  2. Система будет эффективной, если подкидывать отработку не чаще, чем каждые 3-4 часа.
  3. Оптимально использовать для отопления солому, паллеты, бытовой мусор, опилки от мебельного производства и т.п.

Достоинством такого отопления можно назвать его экономичность, несложный процесс монтажа системы, возможность подогреть пространство тогда, когда это необходимо. То есть не нуно постоянно подкидывать твердое топливо в буржуйку, если внутри автодома никого нет, или на улице потеплело

Да и сам ручной метод управления отоплением может вызвать у многих автовладельцев некоторые недовольства.

Системы отопления гаража: какой вид предпочесть

Хотите получить по-настоящему теплый гараж? Своими руками его лучше оснастись хорошей системой отопления, тогда даже при лютом морозе за окном внутри строения будет тепло и уютно. Так какую отопительную систему стоит предпочесть среди широкого множества подобного оборудования на современном рынке?

Мы кратко охарактеризовали наиболее популярные виды отопления гаража, обозначили их достоинства и недостатки. Это позволит без колебаний определить наиболее приемлемый вариант для конкретной постройки.

И так, напомним:

  • водная система – одновременно экономичное и надежное оборудование для обогрева автодома;
  • электрической обогрев – самый экономичный вариант отапливать гараж, если речь заходит о применении инфракрасных агрегатов;
  • газовое оборудование – высокоэффективное, но не самое безопасное.

Отопительный котел для обогрева гаража.

Чтобы сэкономить денежные средства максимально, стоит создавать системы-самоделки, а не покупать готовое оборудование отопительное. Но тут главное, знать правила изготовления и безопасного пользования самодельными агрегатами. Перед началом работы проведите тщательный расчет актуальных материалов, составьте план действий.

Делаем водяное отопление гаража своими руками

Можно обустроить водяное отопление в гараже своими руками. Это довольно дешевый способ придать теплоту автодому даже зимой.

Схему водяного отопления автодома составляют следующие изделия:

  • котел;
  • металлические радиаторы батареи с высокой степенью теплопроводности;
  • соединительные трубы-стояки.

Тепловентилятор своими руками можно создать по схеме из интернета, чтобы сократить расход денег. Затраты на обустройство отопительной системы снизятся в разы.

Что может понадобиться

Вам нужны экономные способы обогрева гаража небольшого размера? Тогда стоит присмотреться к водяной системе из следующих элементов:

  • котла;
  • системы соединенных между собой труб;
  • запорной арматуры.
Читайте также:  Какой радиатор отопления выбрать: как правильно сделать выбор отопительного радиатора, фото и видео примеры

Котел может применяться как покупной, так и самодельный. Топливо для подогрева воды в системе используется совершенно разное. Наиболее распространена дровяная печь, то ест котел на дровах.

Также вполне удобно оснастить водяное отопление электрическим котлом, тем более, что сегодня такая аппаратура пестри разными размерами, видами, мощностью. Подберите такую разновидность агрегата, которая бы подходила площади автодома по своим эксплуатационным параметрам.

Пошаговый план действий

Сделать отопление гаража своими руками экономно и выгодно.

Просто следуйте для того представленной ниже инструкции:

  1. Выберите самое подходящее местоположение отопительных радиаторов. Оптимально разместить отопитель по бокам на уровне 15 см и выше от пола постройки.
  2. Подберите актуальное место для монтажа отопительного котла, чтобы пользоваться им было комфортно, безопасно.
  3. Соедините отдельные элементы отопительной системы посредством применения труб и актуальной запорной арматуры.

Как видите, это дешевое отопление, но не стоит думать, что оно характеризуется низкой эффективностью. Если правильно обустроить такую систему обогрева автодома, она будет служить долго, надежно.

Газовое отопление гаража своими руками

Хотите организовать экономное отопление гаража своими руками? Нет ничего проще, если подобрать качественный газовый котел.

Но при этом стоит помнить, что монтаж такого котла для гаража возможен, если помещение соответствует определенным требованиям:

  • минимальная высота потолочной поверхности должна составлять 2 м, а площадь – 4 кв.м.;
  • обязательно потребуется организовать качественную вентиляцию, которая функционирует на вытяжку и на приток свежего воздуха;
  • с системой отопления гаража своими руками в обязательном порядке должно присутствовать окно, площадь которого составляет не менее 1 кв.м., дверной прием с шириной от 80 см, дверь с открытием наружу;
  • стены строения должны сооружаться из такого материала, который обладает высокой пожаробезопасностью.

Давайте объясним далее, как подогреть воздух, организовав воздушное отопление гаража, чтобы наполнить помещение атмосферой тепла и уюта.

Материалы

Классическим вариантом является автономное отопление в гараже газовое. Чтоб его организовать потребуется подобрать надежный и долговечный котел.

https://www.youtube.com/watch?v=s_LpyLqJsaQ

Подобные агрегаты делятся на две группы:

  1. Стандартные, при работе которых, часть пара, продукты сгорания сбрасываются внутрь дымохода.
    Но при этом теряется некоторый % тепловой энергии;
  2. Конденсаторные, изменение конструкции которых способствует задержке уходящего пара, его конденсации.
    Энергия пара используется оборудованием с целью повышения температурного режима теплоносителя, что, в свою очередь, стимулирует рост показателей эффективности системы, падению расхода топлива.

План действий

Чтобы отопить гараж зимой газовым котлом с трубами, важно помнить следующее. Хорошо применить конвектор, в котором газ сжигается в камере закрытого типа Поэтому риск, проникновения угарного газа внутрь помещения полностью исключен.

План подключения системы к электрокотлу.

Если же подобранный котел требует сооружения дымохода, следует выполнять более сложные работы строительного характера. Об этом далее.

Отопление гаража газом требует выполнения следующей последовательности действий:

  • отделите часть пространства для создания котельной;
  • постройте дымоход так, чтобы он имел минимальное количество изгибов, для чего примените требу с диаметром 130 мм;
  • укрепите область стыковки дымохода с кровлей автодома посредством применения огнеупорного материала, к примеру, асбестового картона;
  • возведите опорную площадку, применяя для этого жаропрочный кирпич;
  • далее, котел следует подключить к циркуляционным трубопроводам, перекрыв предварительно подачу воды и подготовив крепежные фланцы;
  • к напольному котлу трубы присоедините сверху, сбоку;
  • установите шаровые краны на участках подвода теплоносителя к радиатору;
  • подключение к газопроводу должно осуществляться только работниками газслужбы.

Отопление электричеством

Список покупок

Чтобы создать высокоэффективное отопление гаража электричеством, потребуется закупить:

  • электрический котел;
  • радиаторы;
  • трубы из металлопласта;
  • гидроиоляционный материал.

Давайте более подробно рассмотрим, как применить электрообогреватель по систему «теплый пол, сделанный своими руками. Сделать обогреватель такого плана несложно, если следовать рекомендациям специалистов.

Пошаговый план

Обогрев гаража электричеством по системе «теплый пол» нужно организовать так:

  • основание потребуется гидроизолировать с помощью специального рулонного материала;
  • трубы с теплоносителем из металлопласта устанавливаются непосредственно в бетонную стяжку для равномерного обогрева всего помещения;
  • далее, вмонтированные в бетон трубы подсоединяют к электрическому радиатору, источнику питания;
  • при необходимости включить систему, провод от радиатора включают в розетку.

Выводы

Чтобы организовать надежное, эффективное отопления в гараже, важно подобрать наиболее простой в реализации, доступный по деньгам вариант обогрева гаражной площади.

Как показывает практика, отечественные автовладельцы чаще всего предпочитают газовое оборудование отопительное, электрические котлы, водяное оборудования для отопления автодома в зимний период времени. А чтобы сэкономить приличные деньги, всю работу выполняют самостоятельно и без помощи опытных мастеров.

Источник: https://vseprogarazh.ru/kommunikatsii/otoplenie/garazha-svoimi-rukami/

Самый экономный из 3 способов отопления гаража

Существует несколько способов отопления гаража, которые выбирают на свое усмотрение

Многие автолюбители стремятся к тому, чтобы проложить отопление гаража, так как это позволит использовать помещение в свое удовольствие на протяжении всего холодного периода, а также сохранить машину в боле лучшем виде.

Стоит заметить, что холодная пора – это не только дискомфорт, но и время, когда быстрее всего начинает образовываться плесень и грибок, так как возникает благополучная влажная и прохладная среда.

Естественно, желание сделать отопление гаража своими руками всегда граничит со стремлением сэкономить, а потому нужно просмотреть различные варианты, чтобы подобрать самый экономичный.

Газовое отопление гаража

Помещение, отапливаемое газом, будет теплым, причем нагреется за минимум времени. Однако, газовые установки возможны только в том случае, если рядом проложена магистраль, так как только в этом случае способ действительно поможет сэкономить средства.

Газовое отопление – это тот вариант, когда требуется обогрев зимой, который можно установить:

  • Дешево;
  • Быстро;
  • Своими руками.

Помимо этого, чтобы провести монтаж газового оборудования, нужно согласовать данный момент с рядом специальных служб, что порой доставляет немало проблем.

При выполнении двух этих условий и вложении минимальных затрат, можно сделать отопление качественное и способное прослужить на протяжении длительного времени.

Если рядом с гаражом проложена магистраль по подаче газа, потребуется еще определиться с тем, какая система отопления будет установлена. Желательно установить котел, для которого требуется газификация, это и обеспечит тепло.

В обратном случае, будет достаточно установки вентилятора в котел, за счет которого будет выдуваться холодный ветер в пространство комнаты. Оптимальным вариантом размещения такого изделия будет стенка, которая граничит с улицей.

Еще более дешевый вариант – это газовый конвектор, у которого простая конфигурация, небольшая мощность и оптимальная стоимость.

Такие конвекторы работают от баллонов, но потребуется его заполнение, при регулярной эксплуатации, практически каждый день.

Обогрев гаража при помощи твердого топлива

Самое главное, правильно провести расчет конструкции, чтобы она могла отопить гараж, так как не потребуется слишком большое сооружение, например, как для отопления двухэтажного частного дома. Как недорого обогреть гаражное помещение, причем так, чтобы использовать самодельный агрегат?

В таком случае стоит отдавать предпочтение вариантам на твердом топливе, для которого печи:

  • Продаются готовые;
  • Изготавливаются на заказ;
  • Делаются своими руками.

Топливо для такой печи твердое, топить можно дровами, брикетами и углем. Большинство владельцев гаражей используют известное многим приспособление под названием «Буржуйка». С ее помощью вполне возможно отопить гараж, причем сделать это совсем не сложно. Стоимость таких печей не слишком высокая, а также они обладают отличным КПД, что повышает их популярность буквально с каждым днем.

В силу того, что в гараже находятся легковоспламеняющиеся жидкости и, в первую очередь, это бензин, то нужно сделать его максимально безопасным, чтобы избежать серьезных последствий в виде возгорания и взрыва. Также потребуется позаботиться о месте в гараже, где будет храниться топливо, причем так, чтобы оно не отсыревало, что снизит быстроту обогрева.

Отопление гаража электричеством: самый удобный и экономный способ

Электроотопление – это система, обладающая достаточно большой эффективностью, однако она имеет свои определенные недостатки и это слишком высокая стоимость. Если топить гараж целый день и почти ежедневно, то расходы за электроэнергию будут далеко не маленькими.

Способ отопления гаража электричеством – это:

  • Удобно;
  • Практично;
  • Доступно.

К тому же, электрокотел не автономный, так как напрямую зависит от подачи электричества, и при его отключении, не будет работать. Среди минусов можно отметить и то, что электрокотлы сможет подключить далеко не каждый человек, и потребуется обращение к специалистам, за дополнительную плату.

Отопление электричеством может проводиться за счет переносного обогревателя, например, это может быть тепловая пушка или же стационарного.

Важно

Важно, чтобы оборудование было установлено максимально правильно, так как стационарным требуется специальная ниша и защитный экран, а хранить рядом с ним масла и топливо для транспортного средства категорически запрещается.

Обогрев помещения электрическим тэном – это стационарный способ, с большой эффективностью и слишком высоким потреблением энергии, а потому, прежде чем отдать предпочтение такому варианту, нужно просмотреть все положительные и отрицательные стороны.

Можно ли назвать отопление на солярке и отработке экономичным

Если получать их совершенно бесплатно, то можно отапливать помещение любого формата и, в том числе, гараж просто и без вложения больших средств. Это экономичное отопление лучше всего нагонит необходимую температуру в кратчайшие сроки и сможет обогревать помещение на протяжении длительного времени.

Далеко не редкость то, что у людей есть доступ к таким материалам, как:

  • Солярка;
  • Дизельное топливо;
  • Отработка.

Для того чтобы использовать такое топливо, можно использовать собственноручно созданные агрегаты, но только в том случае, если у них есть подвод для вывода продуктов сгорания наружу. Конструкция должна быть подключена в соответствии с требованиями пожарной безопасности, чтобы снизить вероятность возгорания до минимума.

Желательно, для сохранения безопасности, использовать именно те котлы, которые уже готовы к эксплуатации и требуется только подключение, так как они соответствуют всем необходимым стандартом и исключен тот момент, что обогреватель станет причиной пожара или же более серьезных последствий.

Конструкция для обогрева обязательно должна быть со специальной емкостью под масло, которую можно сделать из газового баллона или других изделий подобного вида. Длина вывода продуктов сгорания в дымоход должна составлять как минимум 1 м и иметь диаметр в 15 см.

Дымоходы лучше всего устанавливать прямого вида, чтобы повысить уровень теплоотдачи. Масло заливают в бак на 3/4, а поджигание проводится посредством поддувала. Как правило, не происходит полного сгорания масла и не возникает дым. Масло должно быть обязательно без примесей и воды.

Данное отопления может быть водяное и, такие отопители работают на тосоле.

Как лучше обогреть гараж: советы

Какое выбрать альтернативное отопление для гаража, чтобы оно было максимально экономичным и самое главное эффективным? Выбор у каждого владельца такого помещения свой, однако, есть ряд критериев, которые помогут определиться намного проще и быстрее.

Как правило, выбор системы или оборудования производится по:

  • Типу топлива;
  • Простоты монтажа;
  • Цене.

Немалое значение имеет тот момент, как близко гараж расположен относительно жилых помещений. Если расстояние слишком большое, то желательно выбрать автономную систему отопления, а если удаленность небольшая, то возможно объединение отопления, за счет прокладывания дополнительных труб.

Есть некоторые рекомендации от специалистов по поводу того, стоит ли устанавливать воздушное отопление, например, тепловентилятор, или лучше отдать предпочтение стандартной печи и желательно не оставлять их без внимания.

Если планируется установка котла отопления, то заслонка, регулирующая тягу, должна быть закрыта в том случае, когда топливо полностью прогорело и дотлевает. Категорически запрещается, при установке отопления в виде котла или печи, хранить в гараже жидкости, способные легко воспламениться.

Совет

Независимо от вида выбранного отопления, внутри гаража должен быть огнетушитель и аптечка.

Если система отопления работает постоянно, а гараж расположен рядом с частным домом, то специалисты пожарной инспекции настоятельно рекомендуют устанавливать систему пожарной сигнализации.

Запрещается использовать тепловые пушки для просушки вещей, особенно ранее используемой ветоши. Хранить баллон с газом нужно выше пола на специально отведенной полке.

На ночь оставлять отопление включенным нежелательно.

Отопление гаража: самый экономный способ (видео)

Чтобы установка могла полностью оправдать ожидания и не требовать слишком много вложений, лучше всего выбирать ее максимально тщательно и, основываясь на свои собственные предпочтения и рекомендации профи. В таком случае, гараж и сам его владелец будут в безопасности и, самое главное, без больших затрат.

Источник: https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/otoplenie/otoplenie-garazha-samyj-ekonomnyj-sposob

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector