Самодельные печки: печка для гаража на дровах, на жидком топливе, чертежи своими руками, дровяная железная печь, маленькая печка для гаража

Дровяная печь для гаража – побеждаем холод своими руками

Камины и печи

02.12.2017

4 тыс.

2.7 тыс.

7 мин.

Конструкция классического гаража не предусматривает системы отопления. Между тем автомобиль может сломаться в любое время года, и не всегда есть возможность отбуксировать его на СТО. А ремонт своими силами в неотапливаемом помещении – удовольствие ниже среднего.

Ассортимент отопительных приборов, выставленных на прилавках магазинов, впечатляет. Можно подобрать печь для гаража, работающую на дровах, отработанном масле, газе, бензине и т. п. Проблема в цене – хорошее оборудование стоит дорого, а, которое по карману – даром не нужно. Неудивительно, что в гаражах встречаются печи разнообразных конструкций.

Самодельные отопительные приборы для гаражей классифицируются по следующим признакам:

  • Вид топлива. Печь работает на твердом топливе (дерево и уголь) или на отработанном масле. Первый вариант наиболее доступный и популярный, второй востребован в автотранспортных хозяйствах и на СТО – там его использование экономически выгодно.
  • Материал, из которого изготовлена печь. Кирпич или металл. Впрочем, металлические изделия более популярны, т. к. кирпичные печи медленнее нагреваются, сложнее в изготовление и занимают больше места (для гаражей – важный параметр).
  • Интенсивность горения. Печь работает в двух режимах – интенсивном (режим “буржуйки”) или газогенераторном (длительное горение).

Особых пояснений требует только последний пункт. Не так давно в гаражах устанавливали печи из толстостенных металлических бочек, известных как “буржуйки”. Их конструкция не отличалась сложностью – в бочке вырезали дверцу, в верхнюю плоскость врезали дымоход, а саму ее водружали на металлические ножки.

Изготовление такой печи не отличается сложностью и высокой ценой, но на этом ее положительные качества заканчиваются. Греет такой отопительный прибор, только пока горит огонь, после чего в считаные минуты остывает, срок эксплуатации тоже не слишком длинный (при постоянном использовании редко превышает 5 лет).

Обратите внимание

Но сегодня доступность материалов и инструментов, позволяет мастерам разрабатывать, создавать или копировать изделия признанных производителей.

Сразу оговоримся, что для сборки эффективного отопительного прибора придется овладеть искусством сварки или найти сварщика, который воплотит ваш замысел в металле. После чего задумаемся о качествах, которыми должна обладать наша печь. Как правило, для печи, которая используется в гараже, важны следующие параметры:

  • Экономичность как на стадии изготовлении, так и в процесс эксплуатации.
  • Скорость нагрева. Ждать несколько часов, чтобы в гараже стало тепло, как правило, нет ни времени, ни желания.
  • Длительность горения. Мало приятного каждые 15 – 20 отвлекаться от работы и подкидывать дрова в печку.

По большому счету все эти требования были воплощены канадским изобретателем Эриком Дарнеллом в его печи Булерьян.

Правда, для гаража его конструкция излишне сложная. Ограничимся лишь использованием одного из принципов – регулируемая подача воздуха в камеру сгорания. От этого зависит интенсивность горения: чем больше кислорода, тем ярче пламя, и наоборот, без воздуха огонь не горит.

А вот конструкция самой печи будет значительно отличаться. Мы используем принцип верхнего горения. Он предполагает, что разгоревшиеся пламя распространяется сверху вниз, выжигая слои верхние слои топлива. Несмотря на непривычную схему, процесс эффективен – тепло распространяется сразу после растопки печи.

Итак, печь, которую мы сделаем, будет выглядеть как металлический цилиндр со срезанной верхней частью и сохранившимся дном.

Основная хитрость в подвижном механизме, получившем наименование “груз”, но у него есть и вторая задача – он подает к топливу воздух. Выглядит он, как сквозной металлический блин (диаметр меньше диаметра печи), к которому приварена труба.

Получается, что по мере горения топлива “груз” опускается, приминая верхние слои, а через трубу подается воздух, чтобы огонь не “задохнулся”. Для того чтобы пламя распространялось по всему диаметру печи, к нижней части диска приваривают уголки или швеллеры – они выполняют роль воздуховодов.

Важно

В защитной крышке прорезается отверстие, через которое выходит труба груза, а вывод для дымохода делается в верхней части стенки.

Недостаток такого отопительного прибора – это удаление сгоревшего топлива. Для этого приходится переворачивать корпус и выгребать из него золу. Однако этот недостаток перекрывается достоинствами. Конструкция печи не отличается сложностью, и ее можно сделать своими руками буквально за несколько часов. Правда, нам понадобятся следующие материалы:

  • Корпус для печи. Для этих целей используют толстостенные бочки, пропановые баллоны, обрезки труб (диаметр от 30 до 60 см).
  • Труба диаметром 85–100 мм, по ней будет подаваться воздух к верхним слоям топлива. Длина зависит от высоты корпуса печи.
  • Труба для дымохода – рекомендуемый диаметр 120 мм.
  • Лист металла толщиной не менее 4 мм, это заготовка для диска – груза.
  • Полоса металла (ширина 3 см) – будущий бортик для крышки, обеспечивающий ее устойчивость.
  • Уголки или швеллера (ширина полки 5 см, толщина 5 мм).
  • Металлические ручки – 4 шт (две на крышку, две на корпус печки).

После того как материалы собраны, приступаем к их сборке. В нашем случае корпусом будущей печки послужит газовый баллон, а работа начнется с того, что мы отрежем у него верхнюю часть. Это будущая крышка печи.

Следующий шаг – отрезаем вентиль таким образом, чтобы в образовавшееся отверстие проходила труба – воздуховод.

После чего обрабатываем края напильником и привариваем к крышке металлический бортик, его края, выступающие на 1,5–2 см, не позволят ей свалиться с корпуса печи.

Следующий этап, пожалуй, самый сложный – изготовление подвижной части печи. Для этого из металлического листа вырезаем круг диаметром на пару сантиметров меньше диаметра печи. В диске вырезаем сквозное отверстие и привариваем к нему трубу – воздуховод. После чего к нижней стороне этого блина навариваем уголки.

Завершив работу над подвижным механизмом печи, возвращаемся к ее корпусу – устанавливаем патрубок для дымовой трубы. Отмеряем от верхнего края печи 5 см и прорезаем в корпусе отверстие диаметром 120 мм, после чего навариваем на него обрезок  трубы (120 мм). Завершается работа над печкой установкой металлических ручек на корпус и крышку печи.

Печи, работающие на угле, дереве или его отходах, привычны и не вызывают удивления. Однако не всегда такой способ обогреть гараж будет экономичным. Дрова стоят денег, а ведь их нужно доставить до гаража, в котором, кстати, не всегда есть свободное место. Альтернативный вид топлива – отработанное масло.

Принцип действия такой печи не отличается сложностью. Такой отопительный прибор состоит из резервуара с маслом и камеры сгорания.

В роли последней выступает вертикальная дырчатая труба, установленная над емкостью с маслом.

Работает такая система следующем образом: испарения горящего масла перемешиваются в дырчатой трубе с воздухом, где и происходит процесс горения. Визуально это выглядит следующим образом:

Этот принцип лежит в основе большинства самодельных печей, работающих на отработке. Правда, открытые камеры сгорания в гаражах используют нечасто. Как правило, такую конструкцию прячут в цилиндрическую емкость – отработанный газовый баллон или металлическую бочку.

Совет

Старые газовые баллоны нередко используются народными умельцами для изготовления мангалов, барбекю, печей. Причем в последнем случае из них делают не только классические дровяные отопители, но и работающие на отработанном масле. Несмотря на непривычное топливо, сделать такую печь не так уж и сложно, если, конечно, вы умеете работать со сварочным аппаратом и слесарным инструментом.

Чертежи, приведенные ниже, иллюстрируют схемы работу такой печи:

Это тот же простейший агрегат, состоящий из резервуара с маслом и трубы – камеры сгорания, спрятанный в металлический корпус. Такое решение сделало печь более безопасной: нет открытого пламени, и это позволило увеличить КПД – нагревшиеся стенки баллона дольше сохраняют тепло.

Начинается изготовление такой печи с подготовки необходимых материалов. Кроме баллона нам потребуются:

  • Патрубок для дымохода (диаметр 120 мм, толщина стенок 3–5 мм).
  • Трубы для горелки (диаметр 5–7 см).
  • Металлические уголки.

С баллона болгаркой срезаем верхнюю часть. В дальнейшем она послужит в качестве крышки для емкости с маслом.

К получившемуся корпусу-цилиндру привариваем металлические ножки – так будет удобнее работать с заготовкой, а потом и пользоваться печкой.

В верхней части баллона прорезаем отверстие для будущего дымохода (рекомендуемый диаметр – 120 мм), после чего привариваем к нему начальный патрубок.

В нижней части вырезаем еще одно отверстие – под дверцу, которая позволит контролировать целостность чаши с топливом и регулировать подачу воздуха.

Закончив работу с корпусом, переходим к внутренним деталям. Основной узел – это горелка, представляющая собой металлическую чашу, сделанную из обрезка трубы. Размеры этой емкости не должны превышать внутреннюю площадь дна баллона, т. к.

мы ее установим именно там. Отличительная особенность – крышка с двумя отверстиями, одно по центру (диметр 100–110 мм) и второе, смещенное к краю горелки (диаметр 50–70 мм).

Второе отверстие служит для подачи топлива – оно должно выходить к дверце печи.

К крышке горелки привариваем трубу диаметром 100–110 мм, ее длина зависит от высоты корпуса печи. Верхний конец этой трубы глушится металлической заготовкой в виде диска (его диаметр соответствует внутреннему диаметру корпуса печи).

Обратите внимание

В руках у нас окажется своеобразная штанга, в грифе которой (трубе соединяющей “диски”) мы просверлим сантиметровые отверстия. Рекомендуемое количество – 5 рядов по 7 штук в каждом (начинаются на высоте 40 см от резервуара с топливом).

Получившуюся конструкцию – штангу, опускаем внутрь баллона и привариваем верхний диск к обрезанным краям баллона – это заключительный этап. Агрегат тестируем на улице, после чего, убедившись в его функциональности, устанавливаем в гараже.

Источник: http://obustroen.ru/inghenernye-sistemy/otoplenie/kaminy-i-pechi/pech-dlya-garazha.html

Печь в гараж своими руками

Как сделать помещение для машины мы уже обсуждали, говорили так же про то, что его лучше утеплять. Но вот как обогреть? Несмотря на распространенность инфракрасных обогревателей, есть немало автолюбителей, которые предпочитают изготовить своими руками печь для гаража на дровах, опилках, стружке, отработке.

Давайте сразу выделим распространенные варианты, которые подбирают автолюбители:

  • Буржуйка – вертикальная, горизонтальная, из двух бочек;
  • Длительного горения – бубафоне, ракета;
  • На отработке;
  • Традиционная, кирпичная.

Сделаем все просто – обычная буржуйка

Она наиболее проста для того, чтобы сделать своими руками. Самодельная буржуйка не представляет собой ничего сложного: емкость разделена на часть топлива и поддувало, установленное ниже. На фото ниже вертикальный тип.

Преимуществом является быстрый нагрев и всеядность, а недостатком – большая прожорливость. Это происходит из-за того, что дым выйдет сразу в дымоход, забирая львиную долю тепла из помещения.

Если вы хотите смастерить такую простую печь, можете использовать листовой металл, а если хотите ускорить процесс – используйте баллон, бочку или трубу. Главное условие в подборе материала – толщина стенки, поэтому бочки не очень подходят, ведь толщина должна быть 2-3 мм. Вот такие самодельные варианты у вас могут получиться.

Кстати, горизонтальная наиболее практична, с помощью нее легче топить, так как нет проблемы использовать более длинные бревна, да и КПД у нее больше, так как дым должен пройти некоторое расстояние, до того, как он попадет в дымоход.

Как сделать своими руками – следуем нескольким шагам:

  • Делаем дверцу для загрузки паленьев и дверцу для того, чтобы чистить золу. В горизонтальном типе также потребуется не просто вырезать отверстие под дверь, но и наварить снизу зольный ящик;
  • Делаем из арматуры колосники и привариваем с шагом в 20 мм. Они будут держать дрова;
  • Если нет дна, как в случае с горизонтальной буржуйкой – делаем его;
  • В верхней плоскости вырезаем отверстие под дымоход и навариваем патрубок. Ее диаметр должен подходить под стандартные дымоходы, а высота должна составлять минимум 10 см. Тогда подключение дымохода обойдется без проблем;
  • Устанавливаем петли, дверцу, и запоры;
  • Привариваем ножки.

Горизонтальный тип буржуйки практически не отличается от вертикального. Разница состоит только в том, что в нижней части высверливаются отверстия и снизу устанавливают зольный ящик. Проблемой может стать то, что к выпуклой части нужно изготовить плоскую дверцу, посмотрите, как это решено на фото внизу.

Читайте также:  Кабельный теплый пол: греющий саморегулирующийся кабель для пола, нагревательный шнур для подогрева проводного пола, укладка своими руками, характеристики электрокабеля

Печь для гаража длительного горения

Наиболее перспективным видом является конструкция, использующая принцип длительного горения. Приведем две оригинальные конструкции.

Бубафоня

Смешное название, но невероятно простая и оригинальная конструкция. Можно сказать, что получила распространение она совсем недавно. Работает печь длительного горения на дровах, опилках или на стружке. Недостатком будет то, что дрова нужно подготавливать перед укладкой. Интересен также тот момент, что такую систему можно дополнить водяной рубашкой и отапливать гараж радиаторами.

Еще одним неочевидным недостатком является то, что для опорожнения золы нужно переворачивать корпус. Но загружать ее без предварительного очищения можно несколько раз. В принципе, у того, кто умеет сваривать, наверняка родится несколько вариантов решения этой проблемы.

Принцип действия следующий. На топливо давит тяжелый груз с трубой по центру. То есть, груз не просто давит на топливо, но и подводит к нему кислород через райзер.

Важно

 Сжигание происходит по направлению сверху-вниз. Не сразу заметишь, что дымоходная труба располагается сбоку корпуса.

Так как ее нужно сделать горизонтальной, следите за тем, чтобы она не была длинней, чем 40 см, иначе тяга сильно снизится.

Обратите внимание на фото внизу. Как показывает схема, сжигание происходит как снизу, так и сверху от блина. Все элементы: крышка, блин в качестве груза – имеют зазоры, благодаря которым поддерживается постоянное движение воздуха.

Отличий от буржуйки немного. Набор материалов примерно тот же.

Если вы хотите посмотреть, как можно решить проблему с необходимостью чистки золы – схема внизу вам поможет.

Печь ракета для вашего гаража

Теперь перейдем к другому распространенной конструкции “ракета”. Начнем с самого простого варианта – трубы, сваренной буквой “г”. Сжигание дров проводится в горизонтальном участке, забор воздуха осуществляется через него же.

На фото справа пластина, обозначенная цифрой “3”, формирует зазор для доступа воздуха.

Теперь разберем усовершенствованную систему печи-ракеты. Она имеет несколько интересных особенностей: второй корпус, подача воздуха для вторичного дожига пиролизных газов (в зоне “5”, воздух подается через небольшой просвет “б”) и дымоход, подсоединенный к нижней части.

КПД увеличивается за счет мер по термоизоляции основной трубы и герметизации верхней крышки – тогда разогретые газы будут дольше оставаться внутри конструкции. Принцип действия следующий: дрова загружаются в загрузочный ящик с крышкой, как на фото слева.

Подача воздуха происходит через заслонку “A” – нужно настроить ее таким образом, чтобы был недостаток кислорода для горения дров, тогда газы догорят с воздухом, который проникнет по каналу “Б”

Но на фото верху есть прослойка, обозначенная желтым цветом. Это теплоизоляция, которая может выполняться из негорючих веществ, например, минеральный состав или кладочная глина.

Совет

Такая термоизоляция обеспечивает наиболее полное сжигание пиролизных газов. Теплоизоляция держится между двумя трубами. Первая называется райзер, а вторая – обечайка.

Как и в случае с самыми простыми вариантами, ракету можно дополнить водяным контуром.

Печь на отработке – простой вариант 

Используем газовый баллон из-под природного газа или кислорода. Их практично применять благодаря тому, что толщина стеной у них достаточно большая. Размеров самодельной печи из этих материалов хватит для того, чтобы обогреть помещение в 85 кв. м, то есть, для гаража, который меньше почти в два раза, она вполне подойдет.

Огромным преимуществом по сравнению с предыдущими конструкциями является автоматическая подача топлива – самотеком. Система не загромождена турбо-горелкой или принудительной подачей кислорода.

Несколько основных моментов: масло подается через стояк, который располагают в самой середине. Топливо сгорает внизу, а жар поднимается по перфорированной конструкции.

На схеме внизу все размещено в кожухе диаметром в 22 см.

Существует много модификаций такой системы, которые различается по количеству слоев. На фото внизу вариант на отработке с прослойкой из воды.

Источник: http://soloremont.com/remont/zagorodnye-doma/pech-v-garazh-svoimi-rukami.html

Печь для гаража на дровах: изготовление своими руками

В настоящее время многие автолюбители устанавливают в своих гаражах системы отопления. Это необходимо для повышения уюта и комфорта сооружения.

Согласитесь, гораздо приятнее ремонтировать личный автомобиль в отапливаемом помещении. Зачастую перед автолюбителем встает задача выбора оптимально подходящего типа печи.

Наиболее распространенными и универсальными считаются печи для гаража на дровах.

Наиболее распространенные конструкции дровяных печей:

  • Буржуйка.
  • Буржуйка с водяным контуром.
  • Кирпичная.
  • Длительного горения.
  • Конвекторная печка.

Буржуйка – наиболее распространенная дровяная печка, используемая для отопления гаража. Простота конструкции обеспечила ей большую популярность еще в двадцатые годы ХХ века. Для ее изготовления подойдет любой подручный материал: старые железные бочки, пропановые баллоны, простой железный короб.

Буржуйка с водяным контуром является модификацией буржуйки. Основное отличие – наличие водяного контура. Он состоит из системы трубопроводов, запорной арматуры, расширительного бака, теплообменника, насоса, радиаторов.

Принцип действия такой – вода в теплообменнике нагревается и по системе трубопроводов поступает в радиаторы. В результате теплообмена тепло поступает в помещение. С помощью насоса остывшая вода из радиатора перекачивается в теплообменник для последующего нагрева.

Кирпичная печь – самая эффективная в плане отопления помещения. Благодаря своей конструкции и используемому строительному материалу, она имеет высокий КПД. Такая печь быстро нагревается при топке дровами, и долго держит тепло. Принцип действия такой же, как у буржуйки.

Конвекторная печь также является модификацией буржуйки. Её конструкция отличается наличием системы принудительной конвекции. Она состоит из вентилятора и коллектора.

Принцип действия аналогичен принципу действия буржуйки. Отличие только в том, что вентилятор принудительно вытесняет нагретый воздух из коллектора в помещение.

Печь длительного горения – это тоже модификация буржуйки. В её конструкции используется эффект верхнего горения. Благодаря этому, данная конструкция имеет высокий КПД. Принцип действия: горение в топке агрегата происходит под грузом, благодаря этому, зона огня имеет малую площадь. Это обеспечивает длительное горение твердого топлива.

Как и любой отопительный прибор, дровяная печь имеет свои преимущества и недостатки.

Рассмотрим некоторые преимущества:

  • Относительно невысокая цена топлива.
  • Универсальность прибора при эксплуатации. Можно использовать отопительный прибор для отопления помещения, приготовления и подогрева пищи.
  • Монтаж и установка гаражной печи очень простые и не требуют больших затрат.
  • Для изготовления агрегата могут использоваться подручные материалы.
  • При эксплуатации не требуется использование дополнительных установок и приборов.
  • Небольшие габаритные размеры агрегата делают его универсальным при использовании в гаражах.
  • Эксплуатация такого прибора не требует использования дополнительного вида энергии (электричества).

К недостаткам данной конструкции можно отнести:

  • Такие печи имеют большую теплоотдачу, в результате чего они быстро нагреваются и быстро остывают.
  • Для поддержания высокой температуры в печи необходимо периодически подкладывать дрова.
  • Необходим постоянный контроль за процессом отопления для обеспечения безопасности.

Для эффективной работы печи её конструкция должна обладать определенными качествами. Так как помещение гаража имеет небольшие размеры, печь должна быть, в первую очередь, компактной. Экономичность при эксплуатации для отопительного прибора также важна. Кроме того, затраты на изготовление агрегата должны быть минимальными.

Необходимо предусмотреть возможность топки разными видами топлива. Это сделает агрегат экономически выгодным. Изготавливая печь своими руками, вы можете сделать ее максимально удобной в эксплуатации. Учитывая все свои потребности, вы создадите уникальный и неповторимый обогревательный прибор.

Для начала необходимо выбрать материал, из которого вы будете изготавливать печь на дровах. Здесь сыграют роль ваши навыки в работе с кирпичом или металлом. Но в обоих случаях необходимо помнить, что обогревательный прибор не должен снижать объем кислорода в помещении. Он должен как можно дольше выделять тепло для обогрева помещения.

Основное правило при эксплуатации печи – отсутствие выделения вредных веществ.

Самый подходящий материал для изготовления буржуйки – это пропановые баллоны и толстостенная труба. Также подойдут и старые металлические бочки. Возможны все варианты. Главное условие – толщина стенки должна быть минимум 2 мм и максимум 5 мм. Если вы всё сделаете согласно чертежам, то такая печь будет служить долго и эффективно.

Какую изготавливать печь – вертикальную или горизонтальную, каждый решает сам. Топить дровами горизонтальную печь удобнее. Зато вертикальная удобна в эксплуатации и занимает меньше места.

Чтобы изготовить вертикальную буржуйку, делим трубу или баллон на два неравных отсека. В нижней части располагаем меньший. Здесь будет собираться зола. Вверху находится больший отсек для закладки дров.

Далее проделываем следующее:

  • Вырезаем в обеих частях прямоугольные отверстия. Полученные прямоугольники не выбрасываем, используем их как двери в дальнейшем.
  • К большей части привариваем колосники. Это может быть арматура или любые прутки металла необходимого размера, диаметром 12-16 мм. Промежуток между колосниками – 20 мм.
  • Монтируем и привариваем дно.
  • Вверху баллона под дымоход проделываем отверстие. Изготавливаем патрубок из листа металла и привариваем его к отверстию вверху баллона. Патрубок лучше изготовить под стандартные дымоходы, чтобы потом не было проблем с его установкой.
  • К вырезанным дверкам привариваем петли и устанавливаем на печь. Агрегат готов.

Для изготовления горизонтальной буржуйки, необходимо приварить снизу зольный ящик. Сделать его можно из листовой стали. В нижней части печи делаем отверстия, чтобы зола просыпалась в зольный ящик.

В верхней части отопительного прибора (так же как на вертикальной буржуйке) изготавливаем патрубок для дымохода. Привариваем петли на дверку и устанавливаем ее с торца изделия. Печь готова к эксплуатации.

Конвекторная печь по конструкции – обычная буржуйка без режима длительного горения, но с принудительным обдувом для равномерного распределения тепла в гараже. Агрегат представляет собой буржуйку со встроенным мини-вентилятором в задней части. Он по направляющим трубам нагнетает воздух. Это могут быть полые металлические трубы, профиль или короб из листовой стали.

Там воздух нагревается и выдувается вперед. Помещение гаража быстро и эффективно отапливается. Печь готова для обогрева помещения.

Обратите внимание

Многие считают, что лучший отопительный прибор для гаража – это печь длительного горения. В основе ее конструкции лежит вертикальная буржуйка. Основные отличия – это боковое расположение дымохода в верхней части и наличие съемной верхней крышки с поршнем. В верхней крышке вырезаем отверстие и вставляем поршень. Он давит на дрова внутри печи, обеспечивая «верхнее горение».

Сложить кирпичную печь в гараже очень просто. Необходимо иметь схему порядовой кладки и обладать навыками работы с кирпичом. Обязательно строго соблюдать схему порядовки. Для кладки используют шамотный раствор или глину с добавлением цемента и песка.

Перед установкой кирпичной стены необходимо сделать фундамент высотой 200 мм. Из огнеупорного кирпича выкладывают топочную камеру. Дверца и поддувало расположены на передней стенке. Решетка укладывается внутри прибора на выступы из кирпича.

Для изготовления печи необходимо 290-300 кирпичей. Кладку выкладывают на шамотный раствор. Между кирпичами оставляют зазоры. Это необходимо для теплового расширения. Образование трещин на корпусе отопительного прибора из-за разности температур сведется к минимуму.

Чтобы печь прослужила долго, кирпич должен быть хорошо обожжённый и без трещин. Если необходимо увеличить высоту отопительного прибора, это можно сделать путем повторения рядов.

Чтобы изготовить печь с водяным контуром, первоначально необходимо соорудить теплообменник. Можно использовать различные материалы: листы стали или стальные трубы. Также потребуются навыки работы с металлом и сантехникой.

Для подачи горячей воды и обратного возвращения холодной, вверху крышки буржуйки вырезаем два отверстия. Сзади печи устанавливаем водяной бак, изготовить который можно из листа металла или старой стальной бочки. Патрубки для трубной разводки устанавливаем в отверстия водяного бака.

Начинаем монтаж трубопровода. Последовательно соединяем трубопровод с радиаторами и расширительным баком. Размер бака следует выбирать на 20% больше объёма воды, находящейся во всей системе.

Если замкнутый водяной контур собран правильно, то нагретая в теплообменнике вода, согласно закону термодинамики, по трубопроводу поступает в радиаторы. После теплоотдачи вода снова собирается в теплообменнике.

Установив печь в гараже, необходимо проверить ее работоспособность и пожаробезопасность:

  • Нарубленные в размер печи дрова укладываем в топочную камеру. Заполняем её на 1/3.
  • Крышку для подачи воздуха необходимо закрыть.
  • Разжигаем дрова в топке. Начинаем эксплуатацию печи.
Читайте также:  Лучшие котлы для отопления дома: сравнение видов отопительных котловкакой лучше, как подобрать самый лучший котел, фото и видео примеры

Отопительный прибор необходимо устанавливать на некотором расстоянии от легковоспламеняющихся жидкостей. Не менее одного раза в две недели необходимо проводить санитарную уборку печи. Диаметр дымохода должен быть больше диаметра выхлопного отверстия. Такая конструкция не позволяет скапливаться саже.

Все варианты по-своему уникальны. Затраты на изготовление могут быть минимальными, если использовать подручный материал. Также можно предусмотреть работу агрегата на разных видах топлива. Помимо этого, вы сами можете придумать дизайн отопительного прибора. Это сделает его неповторимым и уникальным.

С любым обогревательным прибором ваш гараж приобретет уют и станет комфортабельным.

О том, как сделать супер-печь из баллона, смотрите в следующем видео.

Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/pech-na-drovah/

Печь для гаража своими руками: буржуйка длительного горения на дровах и масляная печь

Купить электрический обогреватель для гаража – это самый простой и оперативный способ решить вопрос его обогрева. Но такие агрегаты стоят дорого, часто ломаются, а счета за электроэнергию редко бывают маленькими. Опытные автовладельцы обустраивают своими руками внутри автодома надежную печь для гаража.

Давайте поговорим далее, какие агрегаты наиболее приемлемы внутри гаражной постройки и почему. А для тех, кто точно не понимает, как соорудит буржуйку самостоятельно, приведем подробную инструкцию.

Подбираем лучший обогреватель в гараж

Хотите обеспечить пространству гаражного строения постоянный температурный режим зимой? Хотите осуществлять ремонт автомобиля в тепле и уюте? Хотите защитить транспортное средство от негативного воздействия факторов окружающей среды?

Вам просто необходима надежная, продуктивная и долговечная печка для гаража. Оптимально для ограниченного пространства автодомов подбирать варианты по типу буржуек. Вы не представляете, что это?

Агрегаты такого типа мастерят из подручных материалов. Подойдут толстостенные бочки металлические, отрезки трубы широкого диаметра, газовые баллоны.

Схема устройства печи для гаража.

На протяжении прошлого столетия подобные обогревательные системы можно было встретить во многих домах и квартирах, но сегодня жилые пространства обеспечиваются более безопасным и технологически совершенным обогревом, тогда как буржуйки нашли активное применение в хозяйственных постройках, гаражных строениях, на строительных участках.

Важно

Буржуйки могут располагаться вертикально, горизонтально. Более комфортно топить дровами горизонтальную модель, так как она с легкостью вмещает длинные поленья. А вот изготавливать своими руками проще вертикальную, хотя топка при этом получается небольшая.

Чаще остальных такие печи топят дровами, но вполне можно использовать для этого бытовой мусор, опилки, пеллеты, щепки, хвою, шишки и т.п.

Отдельно отметим гаражную печь на отработке, ведь такое топливо храниться без дела во многих гаражных постройках.

Особенности создания буржуйки своими руками

Буржуйки-печи для гаража распространены среди отечественных владельцев гаражей.

Процесс изготовления таких изделий обладает перечнем особенностей, которые стоит упомянуть:

  • изготовление буржуйки невозможно без надежной сварки, так как конструкцию варят из металлических элементов;
  • в работе понадобиться листы металла, толщиной от 5 мм, бочка из того же материала с диаметром от 300 мм;
  • толщину металла дымоотводящей трубы на участке основания подберите на уровне 12 мм, дабы она не выгорела;
  • дымоход лучше расположить сверху печи, хотя возможен еще один вариант расположения: со стороны задней стеночки под уклоном не менее 30 градусов;
  • оптимально изготовить дымоход из трубы около 120 мм диаметром и даже чуть больше;
  • под топкой следует обустроить пространство для удаления золы, твердых перегоревших угольков;
  • если топить печь планируется углем или мелкими дровишками, стоит сделать прорези 12 мм;
  • крупнодровяные конструкции, для питания которых применяются поленья, должны иметь прорези по 40 мм в размере;
  • пониже прорезей стоит поставить съемный ящик со стеночками толщиной от 3 мм, чтобы его легко было вынимать, очищать от золы и ставить на место;
  • чтобы увеличить производительность агрегата стоит приварить металлические перпендикулярные пластин толщиной 5 мм по бокам печи.

Чертеж печи для обогрева гаража.

Чтобы упростить процесс изготовления буржуйки на дровах, стоит найти в интернете соответствующие чертежи. По ним гораздо проще сконструировать изделие без помощи опытных мастеров.

Котлы у таких агрегатов могут изготавливаться самостоятельно, а могут покупать в готовом виде, что также значительным образом упрощает работу для новичка в подобных вопросах.

Приведем конкретные примеры по изготовлению буржуйки без помощи со стороны:

Вертикальная печка изготавливается из б/у газового баллона.

Выберите отрезок без дефектов, разделите его на две неравные части. Меньшую устанавливают внизу и применяют для сбора золы. Большую используют для закладки дров. Далее, вырезаются металлические дверки: маленькую используют для нижней части, побольше – для верхней.

В актуальном месте привариваются колосники из стальных прутьев толщиной 15 мм и шагом монтажа 2 см. При отсутствии дна, его приваривают к конструкции.

У горизонтального изделия ящик для золы зачастую приваривается снизу.

Его можно сварить из листов стали или применить кусок швеллера. В части корпуса, направленной вниз, проделываются отверстия, а в верхней части корпуса нужно сделать патрубок под дымоход из отрезанного куска от металл трубы. Вырежьте металл внутри кольца, когда кусок трубы вмонтирован.

Из отрезков уголка сооружаются опорные ножки и фиксируются на днище конструкции. Для установки дверок на поддувало потребуются петли, запорный механизм.

О полезных доработках железной печки

Обычную конструкцию печки в гараж буржуйки на дровах можно и нужно доработать своими руками. Это позволит увеличить продуктивность изделия, сделать его более безопасным и удобным в использовании.

Конструкция, схему которой можно найти в интернете без трудностей, будет отличаться более совершенными эксплуатационными параметрами, нежели первоначальный вариант.

Конструкция печи в гараж.

Находиться рядом с таким изделием даже некоторое время просто невозможно, не говоря уже, про то, что это прямая угроза для внутреннего содержимого помещения. Легко воспламеняемые предметы интерьера, жидкости автомобильные могут попросту загореться, если по неосторожности оставить их у работающей печи.

Как решить подобную проблему? Пути решения довольно просты: примените две бочки с разным диаметром, тогда получится усовершенствованная самодельная печь. Та бочка, что поменьше, вставляется в ту, что побольше. Между стенками изделий металлических образуется пространство.

Совет

Туда стоит засыпать мелкую гальку с песком и глиной, которая дополнительно удерживает тепло, не дает остывать печке еще долгое время даже после полного выгорания дров в ней.

Нагреваться такое изделие будет дольше, процесс сгорания печи ничем не отличается от первоначальной модели, но в итоге переделок получится изделие длительного горения, остывания.

Тепловая пушка на твердом топливе

Эффективно для отопления гаражной постройки применить тепловую пушку, которая нагревает окружающий воздух, пользуясь выделяемым при сжигании твердого топлива теплом. Для топки такой буржуйки в гараже подойдут дрова, щепа и т.п.

Конструкция из бочки имеет блок вентилятора, направляющий воздушный поток сквозь теплообменник. В итоге поток воздуха нагревается, а продукты сгорания дров выходят черед дымоход в окружающую среду.

Дровяные печи для гаража можно расположить в любой его точке. Организовывать отдельное помещение-котельную совсем не обязательно, если места на это нет. Изготовить бензиновую модель, изделие на твердом топливе можно только с помощью сварочного аппарата, которым свариваем металлические листы в единую конструкцию.

Как правильно сварить печку в гараж

Устройство и принцип работы печи.

Последовательность действий выглядит так:

  1. Для корпуса подберите газовый бу/у баллон.
    Срежьте его верхушку, чтобы поместите внутрь камеру сгорания из толстостенной трубы, располагая баллон горизонтально. Диаметр трубы должен быть вполовину меньшим, нежели сам корпус. На торце трубы закрепите форсунку. Помимо этого, камера сгорания должна оснащаться искрообразующим устройством, к примеру, примените пьезоподжиг.
  2. После монтажа и центрирования камеры сгорания корпус изделия с одной стороны заваривается, а со второй – закрывается посредством применения вентилятора.
    Открытыми на данный момент останутся исключительно технологические отверстия для патрубка дымоотвода, для форсунки. В качестве топливной емкости на 5-10 л подберите готовый бак или смастерите его самостоятельно из материала с низким уровнем теплопроводности. Это необходимо, дабы исключить перегрев конструкции.
  3. Поместите насос и фильтр между верхним корпусом и нижним топливным баком.
    Далее, скрепите насос и форсунку с фильтром, применяя красномедную отожженную трубку для подачи горючего. Вентилятор оснастите диммером, подсоедините к электросети;
  4. Приварите к изделию патрубок с трубой для отвода продуктов сгорания.
    Установите печку в выбранном месте, так, чтобы она не мешала свободному движению автомобиля, а рядом имелась возможность хранить запас дров на сутки. Закрепите при помощи термостойкого алюминиевого скотча воздуховоды сверху к опоясывающим топливник трубам. Снизу закрепите коротенькие отрезки тех же воздуховодов с закрепленными в них канальными вентиляторами. Разведите рукава от печки по помещениям, если их несколько в гараже.

Как подключить к агрегату водяное отопление

Печку для обогрева гаража потребуется подключить к водяному отоплению, так как описанная модель буржуйки вполне может подогревать воду/антифриз вместо воздуха. Для этого потребуется вместо сгонов DN50 установить в крышке камеры патрубки DN25, подобрать циркуляционный насос с малой производительностью.

Далее понадобится:

  • соединить патрубки печи с радиаторами или сделанными своими руками регистрами с суммарной теплоотдачей не более 3,5 кВт посредством металлических труб;
  • установить насос перед печкой на обратном трубопроводе;
  • установить закрытый расширительный бак перед обратным трубопроводом;
  • монтировать краны Маевского в регистры или на радиаторы, чтобы удобно удалять свободный воздух из системы.

Совет. Отопительная система для автодома работает не круглый год, а периодически, поэтому ее не стоит заполнять водой. Воспользуйтесь для этого незамерзающей жидкостью.

Печь для гаража на отработанном масле

Отлично справиться с задачей отопления гаража масляная печь, для изготовления которой можно применить подручные материалы. Конвекционная печь очень удобна в использовании. Конвектора отличаются высокой экономичностью, поэтому конвекторная печь стоит внимание читателя.

Можно изготовить несколько конструкций такой печи, имеющих разные размеры, форму.

Вид буржуйки Устройство
Модель, оснащенная вторичной камерой дожигания Благодаря розжигу, нагреву в нижнем бачке происходит выделение масляных паров из первичном отсеке. Поток воздуха сквозь заслонку отверстия, через которое заливают масло, переходит в емкость горения. Вторичный воздух проникает сквозь отверстия на дожигателе, провоцируя выделение пиролизных газов, сгорающих в верхней камере и отдающих тепло стенкам буржуйки. Продукты горения покидают агрегат через дымоход
«Капельница» Топливо в отдельном маслобаке расходуется капельно, поэтому полностью сгорает. Благодаря наличию насоса, масло подается из топливного бака бесперебойно. Капельницы лучше делать вертикальными и круглой формы. На дне корпуса расположена чаша с горящим топливом, а к ней присоединена трубка для подачи топлива. Благодаря наличию множества отверстий на трубе, помещенной одним концом в топливник, пиролизные пары сгорают, прибывает вторичная воздушная масса. Воздух подается в топливник за счет дымоходной тяги и самотека топлива. Главное, чтобы сверху отопителя располагалось маленькое отверстие

Чертеж печи длительного горения.

Модели со вторичной камерой сжигания обладают существенными недостатками, среди которых

  • недостаточная мощность при действительно сильных морозах;
  • высокая пожароопасность ввиду наличия некоторого процента воды в отработанном масле;
  • наличие едкого дыма при розжиге и в первые минуты горения.

По этой причине стоит присмотреться к капельным моделям, которые более совершенны, безопасны и современны.

На заметку! Чтобы изготовить буржуйку на отработанном масле стоит подобрать правильную толщину металла – 5 мм. Также понадобиться раздобыть трубу, толщиной 5 мм, диаметром 100 мм с просверленными отверстиями.

Итоги

Как показывает практика, с целью отопления дома для автомобиля оптимально применить самодельные печи. Изготовить такие агрегаты в гараж несложно. Зато можно получить отопительную систему, которая безопасна, работает надежно, служит длительное время, не меньше, чем модели заводские.

Сжигание топлива в них позволяет нагреть стенки печи, которые отдают тепло окружающему пространству. Как следствие этому, гараж наполняется теплом, уютом.

Источник: https://vseprogarazh.ru/kommunikatsii/otoplenie/pech-dlya-garazha/

Буржуйка в гараж своими руками: варианты на дровах и отработке

Содержание

  • Буржуйка в гараже: плюсы и минусы
  • Разновидности гаражных печей
  • Буржуйка на отработанных нефтепродуктах
  • Самодельная металлическая буржуйка
  • Советы и рекомендации

Гараж — излюбленное место многих автолюбителей.

Владельцы автомобилей стараются облагородить помещение, сделать его более практичным и уютным. В зимнее время года в неотапливаемом гараже проблематично проводить много времени, поэтому многие мастерят самодельные буржуйки для обогрева.

Читайте также:  Замена теплоносителя в системе отопления: заполнение своими руками, как залить теплоноситель в закрытую систему загородного дома, как заливать

Конечно, можно купить готовый отопительный прибор, но сделать печь самому будет дешевле и экономичнее.

Буржуйка подходит для обогрева гаража в холодное время года. Она намного экономичнее электрических отопительных приборов, а ее установка и монтаж не требуют серьезных строительных навыков.

Буржуйка в гараже: плюсы и минусы

Автолюбители устанавливают самодельную буржуйку в гараже по нескольким причинам:

  • печь обогревает помещение зимой;
  • на буржуйке можно приготовить пищу или разогреть чайник;
  • самодельный отопительный прибор при дизайнерском подходе может стать украшением гаража.

Советуем подробнее прочитать почему дымит буржуйка и найти ответы на интересующие вопросы.

Печь-буржуйка в сравнении с другими отопительными приборами обладает рядом преимуществ:

  • Для растопки можно использовать разнообразное топливо — дрова, угли, строительные отходы, нефтепродукты, отработанное масло и др.
  • Главное достоинство буржуйки — скорость обогрева помещения. Благодаря высокому КПД и мощности печь нагреет гараж площадью 50-60 кв. м. за 15-20 минут.
  • Печь равномерно распределяет тепло вне зависимости от места, где она находится.
  • Буржуйка является экономичным отопительным прибором. К примеру, отопление гаража буржуйкой обойдется в несколько раз дешевле, нежели электрическим обогревателем.
  • Дополнительное преимущество буржуйки в гараже — возможность приготовить или разогреть еду. Создавая печь самому, достаточно закрепить на верхней ее части варочную поверхность из металла.
  • Самодельная печь обойдется автолюбителю практически бесплатно, если в гараже завалялись ненужная бочка, лист металла и труба.

Ранее мы уже писали статью про установку буржуйки для обогрева и рекомендовали добавить ее в закладки.

Печь-буржуйка гармонично впишется в интерьер любого гаража. Кроме функции обогрева отопительный прибор имеет «режим приготовления пищи». В верхней части буржуйки устанавливают варочную панель, где можно подогреть чайник или приготовить еду.

Недостатками буржуйки в гараже являются:

  • необходимость устройства дымохода в гараже;
  • периодическая чистка дымоотводной трубы;
  • необходимость постоянной подачи топлива;
  • невозможность аккумулировать тепло.

Разновидности гаражных печей

Чтобы сделать печь-буржуйку для гаража своими руками, в первую очередь нужно ознакомиться с возможными моделями. Наиболее популярными видами гаражных печей являются кирпичная и железная буржуйки.

Не уступают им и отопительные приборы из подручных средств — из бочки, газового баллона и т.п. Также печки делят в зависимости от используемого топлива — дровяная, угольная, на отработанном масле и др.

Рекомендуем подробнее прочитать про изготовление буржуйки из колесных дисков и найти ответы на интересующие вопросы.

Буржуйки «на отработке» часто встречаются именно в гараже, ведь ненужное машинное масло в больших количествах всегда есть у каждого автолюбителя. Такая печь не выделяет неприятных запахов и вредных испарений.

Буржуйка на отработанном масле способна быстро обогреть небольшое помещение гаража. По своей мощности ее можно сравнить с электронагревателем. Эта буржуйка подходит для тех, кто не хочет дополнительно тратить время на чистку зольника, проветривание и т.д.

Ведь во время работы печи масло полностью выгорает, а вероятность взрыва или воспламенения практически исключена.

Буржуйка на отработанном масле — популярная модель среди гаражников. Зачастую ее установка связана с тем, что у автолюбителей всегда под рукой отработанное машинное масло.

Обратите внимание

Топить дровяную печь можно покупными заготовками или обычными дровами. Уровень КПД такой буржуйки достаточно высок. Если древесины под рукой не оказалось, можно подавать и древесный уголь.

Буржуйка в гараже на дровах. В качестве топлива можно использовать небольшие готовые бруски, поваленные ветки и деревья, древесный уголь.

Буржуйка на отработанных нефтепродуктах

Печь на отработанном нефтепродукте представляет собой устройство, состоящее из двух камер. В первой сгорает масло, а во второй — образовавшиеся газы вместе с воздухом.

Как выглядит такая буржуйка на отработанном масле и её основные составляющие

Чтобы сварить такую печь, мастеру понадобится не более 2-3 часов. Она изготавливается из следующих материалов:

  • труба для дымохода;
  • топливный бак/готовый металлический ящик;
  • листовой металл.

Видео: обзор буржуйки для гаража

Из инструментов понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • зубило;
  • кувалда;
  • рулетка, маркер/мел;
  • молоток;
  • перфоратор;
  • заклепки.

Чертеж буржуйки «на отработке». На рисунке изображено два отдела, в первом осуществляется подача и горение масла, во втором — горение газов вместе с воздухом.

Чтобы сделать такую печь своими руками, следует действовать поэтапно:

  • Сначала делают чертеж буржуйки для гаража. На рисунке схематично отмечают все детали и заготовки с размерами.
  • В качестве топливного отдела используют готовый бак или металлический ящик с вырезанным отверстием для подачи топлива. К баку при помощи сварочного аппарата крепят ножки.
  • Верхний отдел делают в форме вытянутого цилиндра. С нижней камерой его соединяют при помощи трубы. Для этого в ящике вырезают небольшой круглый проем. Все стыки проверяют на герметичность. В трубе проделывают отверстия (10 мм в диаметре) для поступления в канал вторичного воздуха.
  • Дымоотвод делают в верхней части конструкции под наклоном на высоте нескольких метров.
  • Верхнюю поверхность буржуйки можно использовать в качестве «кухонной плиты». Это самое горячее место в печи.
  • Чтобы разжечь печку, в камеру заливают несколько литров «отработки», добавляют немного печного топлива, кладут бумагу и поджигают. По мере необходимости масло доливают небольшими частями.

Прочитайте статью о возведении мини-буржуйки и найдите ответы на интересующие вопросы.

Буржуйку на отработанном масле изготавливают из металлического ящика или бака. Верхняя камера обязательно должна быть цилиндрической формы.

Самодельная металлическая буржуйка

Чугунная или стальная печь для гаража наиболее распространена среди автолюбителей. Ее делают из металлического ящика или ненужной бочки/баллона и трубы с диаметром не менее 3 см.

Алгоритм действий:

  • В первую очередь мастерят металлический ящик с вырезанными отверстиями под топку.
  • К нему приваривают подставку/ножки.
  • Далее оборудуют место для вывода золы. Для этого мастерят решетку с прорезями (можно использовать арматуру).
  • Под пластиной устанавливают ящик, где будет скапливаться зола.
  • Дымоходную трубу устанавливают под наклоном в 30 градусов в боковой или верхней части буржуйки.

При желании металлическую буржуйку можно покрыть жаростойкой краской и подключить свою систему отопления

Советы и рекомендации

Опытные мастера советуют устанавливать буржуйку в углу гаража, а дымоходную трубу выводить на противоположную сторону. Таким образом достигается максимальная теплоотдача. Чтобы тепло не уходило вместе с дымом, трубу нужно тянуть под углом 30 градусов. По возможности рекомендуется избегать горизонтальных прямых участков.

Расположение дымоотвода должно быть ступенчатым. Чем меньше прямых горизонтальных участков, тем лучше.

Под печь кладут металлический лист. Установка буржуйки в гараже требует наличия приточной вентиляции и системы вытяжки.

Самодельная буржуйка станет практичным дополнением для любого гаража. Благодаря функции равномерного распределения тепла устанавливать печь можно в любом месте, но специалисты рекомендуют монтировать отопительный прибор в углу.

Источник: https://presstile.ru/stroitelstvo/pechi/byrjyika-v-garaj-svoimi-rykami-varianty-na-drovah-i-otrabotke.html

Самодельные печки: печка для гаража на дровах, на жидком топливе, чертежи своими руками, дровяная железная печь, маленькая печка для гаража

Гаражи, сараи, мастерские и прочие подсобные помещения не всегда имеют стационарное отопление. Для того, чтобы зимой поддерживать внутри комфортную температуру, используются самодельные печки.

Общие сведения о самодельных печах

Для экономии финансов обогревающие приборы зачастую изготовляются самостоятельно из подручных материалов и металлолома. Для подобных конструкций характерна простота в обслуживании и эксплуатации.

Как указано в нормативах, автомобиль должен храниться при температуре не ниже 5 градусов. Понижение температуры приводит к тому, что машину достаточно сложно завести.

Сильные морозы могут спровоцировать также замерзание антифриза, что обычно приводит к повреждению блока цилиндров или его головки.

  • Общие сведения о самодельных печах
  • Разновидности
  • Инструменты и материалы
  • Кирпичная
  • Буржуйка
  • Печка на отработке
  • Длительного горения

В такой ситуации владельцу автомобиля приходится заранее включать двигатель для разогрева. Однако ресурс мотора не вечный, и рано или поздно это приводит к преждевременному износу деталей и узлов.

Трансмиссия также нуждается в разогреве, для чего используется паяльная лампа или с костер.

Более практичным решением вопроса является поддержание внутри гаража комфортной температуры, для чего можно использовать заводскую или самодельную печку на дровах.

Эффективный обогреватель для гаража должен быть:

  • Компактным.
  • Универсальным в плане потребляемого топлива.
  • Способным  быстро разогреваться.
  • Иметь хорошую теплоемкость, что выражается в удержании температуры на протяжении длительного времени после окончания горения.
  • Обладать простой и компактной конструкцией.
  • Дешевым.
  • Обладать надежным дымоотводом и вытяжкой.
  • Пожаробезопасным. Прибор обычно устанавливают как можно дальше от легковоспламеняющихся материалов.

Разновидности

Классификация печек для гаража проводится по типу используемого топлива.

По этому признаку приборы разделены на четыре группы:

  • Газовые. Отличаются доступной стоимостью и высокой скоростью обогрева. Из-за взрывоопасности эксплуатировать подобные устройства необходимо очень внимательно. Так как магистральный газ редко подводится на гаражи, его заменяют сжиженным топливом в баллонах.
  • Твердотопливные (буржуйки). Очень популярный способ обогрева различных технических помещений, для работы которого подходит любое твердое топливо.
  • Электрические. Славятся компактными габаритами, высокой безопасностью и экологичностью (дымоход в этом случае не потребуется). Недостатком электрических обогревателей является дороговизна потребляемой энергии.
  • Жидкотопливные. В качестве энергоносителя для подобных печек выступает отработанное машинное масло. Этот вариант обогрева считается самым недорогим.

Инструменты и материалы

Определившись с топливом и конструкцией печи, переходят к заготовке необходимых инструментов и материалов.

Для самостоятельного изготовления гаражного обогревателя потребуется:

  1. Листовой металл, металлолом (хорошо подойдут газовые баллоны б/у).
  2. Металлическая бочка, трубы, уголок, швеллер.
  3. Огнестойкий кирпич.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Плоскогубцы, молоток и т.д.

Каждую из вышеуказанных конструкций можно смастерить своими силами, используя следующие инструкции.

Кирпичная

Эту печку для гаража на дровах отличает основательность и надежность. Кирпич является подходящим материалом из-за своей способности хорошо удерживать и отдавать тепло.

Однако нужно учитывать, что кирпичная печка является статичным сооружением, а процесс ее возведения происходит не очень быстро. Стандартные параметры – 2х2,5 огнеупорного или шамотного кирпича.

Раствор состоит из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.

Буржуйка                                          

Изготовление железной печки в гараже обычно не вызывает особых затруднений. Для этого используют толстые металлические листы, соединяемые посредством инвертора.

Кроме этого, для сооружения конструкции потребуется металлический уголок, труба и бочка. Металлические листы хорошо подходят для изготовления квадратной или прямоугольной печи.

Цилиндрическую буржуйку проще сделать из трубы или старого газового баллона.

Нужно использовать только толстые листы — не менее 5 мм. Труба же должна иметь диаметр 300 мм. Лучшим местом выведения дымоходной трубы выступает крыша. Для выхода через заднюю стенку потребуется соблюдать уклон не менее 30 градусов. Дымоотвод изготовляют из металлической трубы диаметром от 120 мм. Внизу такая труба должна иметь толщину 2–3 мм: слишком тонкие стенки быстро прогорят.

Под топку помещается зольник для сброса золы, сваренный из толстого листа металла с прорезями. На его габариты влияют размеры буржуйки и тип используемого топлива. Если в этом качестве будет выступать уголь и мелкое твердое топливо — прорези делают 10–12 мм. При использовании дров щели увеличивают до 40 мм.

Печка на отработке

Эти маленькие печки для гаража являются наиболее удобными с точки зрения экономичности. Как известно, дрова и уголь в гараже имеются не всегда, чего не скажешь об отработанном машинном масле и мазуте: такого добра у автомобилистов предостаточно. Приборы данного типа состоят из двух отдела: первый предназначен для сжигания масла, а во втором горит смесь газа и воздуха.

Чертеж печки в гараж своими руками включает в себя следующие узлы:

  • Топливный бак.
  • Камера дожига.
  • Температурная секция.
  • Дымоход.

Сгорающее топливо образует пары, поступающие в следующий отдел для смешивания с воздухом. Это позволяет осуществить еще одну реакцию горения при высокой температуре. Печь на жидком топливе своими руками можно сделать из листового металла. В качестве нижней части часто выступает готовый ящик с приварными ножками. Его нужно оснастить отверстием с заслонкой для подачи топлива.

Длительного горения

Дровяная печка для гаража продолжительного горения удобны тем, что древесина тут не горит, а тлеет. Это позволяет увеличить периодичность загрузки топлива до 20 часов.

Для поддержания подобного режима потребуется плотная загрузка топливного отдела и наличие регулирующей заслонки.

В итоге тяга печи будет отличаться умеренностью и стабильностью: это обеспечит медленное горение дров с постоянным выделением тепла.

Важно

Самодельная печь для гаража на дровах изготовляются из металлической бочки на 200 л. Верхнюю ее часть срезают, обустраивая канал под дымоход диаметром 100 мм. Второе отверстие диаметром 100 мм вырезается для воздушной трубы.

После этого изготовляют специальный груз для свободного движения внутри бочки. Для этого подойдет металлический круг, усиленный обрезками швеллера.

Далее корпус печки оснащают серией прорезей, после чего к нему приваривают кусок 100-мм трубы.

Груз устанавливают внутрь корпуса, закрыв сверху крышкой. Трубу для воздуха вваривают внутрь вырезанного отверстия. Также потребуется пара люков — для загрузки дров и чистки золы. Готовую конструкцию желательно установить на кирпичную, бетонную или цементную платформу.

Источник: http://www.sibear.ru/information/samodelnye-pechki-pechka-dlja-garazha-na-drovah-na.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector