Дизельная печка: какие бывают дизельные отопительные печи для гаража, как сделать своими руками

Дизельная печка для гаража: виды, как выбрать, изготовление своими руками

Свернуть

Для многих мужчин гараж стал вторым домом. Здесь можно не только заниматься ремонтом автомобиля, но и мастерить что-то, хранить материалы и инструменты, рыболовные снасти, а также просто проводить время в компании коллег по увлечению.

Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как небольшой гараж, требуется поддерживать комфортную температуру воздуха в нем. Справиться с трудностями обогрева поможет, по мнению pechnoy.guru, дизельная печь для гаража.

Подобные устройства бывают как заводские, так и самодельные. Основным видом топлива, на котором они работают, является соляра, но можно использовать еще мазут и отработанное машинное масло.

Плюсы и минусы

Любой вариант создания или покупки печки для поддержания в гараже нужной температуры обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Не нужно останавливаться на первом попавшемся варианте.

Только рассмотрев и проанализировав их, а также, учитывая все положительные и отрицательные аспекты, можно окончательно определиться с выбором в каждой конкретной ситуации.

Положительными моментами являются:

  • Низкая стоимость используемого топлива и его малый расход, по сравнению с древесиной или каменным углем.
  • Малое количество вредных выбросов в помещение и атмосферный воздух. Но стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания углеводородов сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам вентиляции помещения следует отнестись с большой ответственностью.
  • Доступность и дешевизна материалов для сооружения такой печи, все что понадобится – это немного металла.
  • Простота изготовления подобной печки, с такой работой может справиться даже человек, далекий от тонкостей металлообработки. Все что нужно – уметь пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом.
  • Возможность надежной эксплуатации в холодное и теплое время года.
  • Малые габариты отопительного агрегата.

Отрицательных моментов меньше, но они тоже есть:

  • Печь выделяет запах от сгоревших нефтепродуктов, а про действие на организм человека окиси углерода было рассказано выше.
  • Отопительный прибор нуждается в регулярной очистке, минимум раз в неделю.
  • При отсутствии ухода за дизельной печкой, она весьма часто выходит из строя.
  • Рядом с подобной печкой нельзя использовать нагревательные электроприборы и прочие горячие поверхности.

к содержанию ↑

Разновидности

По способу изготовления, различают заводские и самодельные печи. Готовые печки обойдутся дороже, но зато покупатель такого агрегата сэкономит время и деньги на самостоятельное изготовление подобного устройства. Печь на дизельном топливе для гаража является той вещью, на которой экономить не стоит, т.к. она окупается очень быстро, нужно лишь правильно за ней ухаживать.

По способу нагрева, все дизельные печки можно разделить на модели с прямым нагревом, а также на печи с нагревом косвенным.

У устройств прямого нагрева отсутствует система удаления отработанных газов, поэтому они не подойдут для маленьких помещений, концентрация CO в гараже окажется повышенной, что может привести к отравлению человека угарным газом.

Обратите внимание

Аппараты косвенного нагрева пользуются большим спросом из-за их безопасности, они устроены несколько сложнее и состоят из:

  1. Бачка для топлива (работают на солярке).
  2. Камеры для сгорания.
  3. Форсунок и винтов регулировки.
  4. Основного корпуса.

Принцип их работы похож на дизельный двигатель трактора или бульдозера, из бака через форсунку топливо поступает в камеру, где происходит сгорание солярки. Далее, через теплообменник и сопло, подогретый воздух выходит в обогреваемое пространство.

По виду используемого топлива, различают печки, работающие только на соляре, мазуте или отработанном машинном масле. Существуют и универсальные печи (чаще всего – самодельные), которые способны работать на любом из перечисленных видов топлива.

к содержанию ↑

Какую дизельную печь выбрать?

При выборе печи для гаража, которая питается дизельным топливом, следует учитывать ряд характеристик, таких как мощность печки, материал изготовления, возможность использования в разное время года, фактор цены и т.д.

к содержанию ↑

Критерии

Мощность

Важный параметр, ведь чем печь мощнее – тем большую площадь помещения она сможет быстро и качественно обогреть. В среднем, для обогревания 10 кв. метров помещения нужно затратить 1 кВт энергии.

Исходя из этих данных, и зная площадь помещения своего гаража, можно рассчитать, печь какой мощности необходимо приобрести или изготовить.

Материал изготовления

Подобные устройства выполняются, в основном, из стали – металлических листов и уголков с помощью сварных соединений. Существуют еще самодельные печи капельного типа, которые изготавливаются из труб или старых газовых баллонов.

В качестве чаши, где происходит горение, используется нижняя полусфера такого баллона, а топливный бак вынесен за пределы корпуса, дизельное топливо к очагу пламени дозировано поступает по трубке из металла, что исключает самовозгорание.

Фактор цены

Цены на дизельные печки для гаража достаточно невысоки, также как на солярку или мазут, а отработанное масло есть под рукой у каждого автолюбителя. С экономической точки зрения, подобное устройство отопления будет самым оптимальным вариантом.

Цены на печи с использованием солярки начинаются от 3000 рублей. Дизельные печи, работающие на мазуте или отработанном масле, стоят несколько дороже.

Прочие моменты

  • Важным моментом является наличие у печки смотрового окна (заглушки). Это позволяет контролировать процесс горения и увеличивать или уменьшать подачу воздушной смеси в отсек, где происходит сгорание топлива.
  • По своим габаритам и способу установки, дизельные печи могут быть как большими стационарными, так и малыми переносными. Выбор здесь огромен и каждый может подобрать агрегат, исходя из своих конкретных потребностей, целей и задач.

к содержанию ↑

Популярные модели

  1. Multeat Eco 18. Модель работает на использованном машинном масле. Стоимость ее составляет 21500 рублей. В комплект печи не входит топливный бак, в качестве него можно использовать любой резервуар с краном и топливным фильтром. Есть система контроля подачи топлива в тарелку для горения.
  2. Солярогаз ПО-2.

    5 Компактная и недорогая печь, работающая на солярке. Она обойдется покупателю всего в 3300 рублей и способна обогреть помещение площадью до 25 кв. метров, ее мощность 2.5 кВт. Пользуется большой популярностью у туристов-походников, дачников и владельцев малых гаражей.

  3. Рица. Бюджетный вариант печи, работающей на масляной отработке.

    При способности к обогреву площади до 150 кв. метров, ее цена составит всего 7000 рублей. Имеется дымоход и емкость для топлива объемом 10 литров.

  4. Polarus. Мощный отопительный агрегат для помещений большого объема, используемое топливо – отработанное машинное масло.

    Эта печь мощностью 60 кВт способна нагревать 3000 кубических метров воздуха в час. Цена – 65000 рублей.

  5. Multeat MUL. Еще один солидный аппарат для больших площадей в виде конвекционной печки, работающий на старом машинном масле. Его стоимость – 56500 рублей.

    Multeat MUL способен работать как на отработке, так и на смеси солярки с маслом. Рекомендуется для помещений объемом до 800 кубических метров.

к содержанию ↑

Изготовление дизельной печки своими руками

Большая часть дизельных печей в гаражах у автолюбителей, все же не покупные, а самодельные. Ниже приведен пример чертежа двух печей капельного типа, работающих на солярке, первый вариант выполнен из газового баллона и предназначен для нагрева жидкости в замкнутом контуре, а второй, выполненный из отрезка трубы – для воздушного отопления помещения.

Чертежи дизельной печки для гаража

Описание элементов конструкции

к содержанию ↑

Что понадобится для изготовления?

Основными материалами будут выступать стальные листы, уголки, трубы для воздуховода, крепежные детали (болты), баллон или кусок трубы – все зависит от фантазии и возможностей конструктора. Из инструментов будут необходимы:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Гаечные ключи.
  • Измерительный и разметочный инструмент.

к содержанию ↑

Основные этапы изготовления

  1. Первым делом необходимо изготовить четыре ножки из уголков, их длина составляет 25 – 30 см.
  2. При помощи сварки присоединить их к нижнему отсеку будущей конструкции.

  3. Проделать два отверстия под трубы в нижней и верхней части печки, диаметр нижнего должен быть меньше, чем у верхнего выхода.
  4. Осуществить сварку нижнего трубопровода, а также небольшого куска верхней трубы под воздуховод.

    Он должен быть съемным и давать возможность удобной прочистки котла печи.

  5. Произвести монтаж нижней и верхней частей печки, а также трубы для горелки. Пламя будет гореть в нижнем отсеке, по трубке подаваться топливо, а верхняя часть будет выполнять функции радиатора.

  6. В топливной трубке нужно проделать 10 – 12 отверстий на расстоянии в 5 см между ними, первое и последнее отверстия должны располагаться не ближе, чем в 10 см от корпуса дизельной печи.

  7. В топливном отсеке проделать круглое окошко диаметром 15 см, с помощью  болтов присоединить к нему заглушку. С ее помощью, в процессе горения углеводородов, можно регулировать подачу кислорода и тягу.
  8. Установить дымоход на верхнюю часть печи, вывести его за пределы помещения.

Пример конструкции

Еще один вариант реализации

На видео вы можете увидеть различные реализации печек на дизельном топливе:

к содержанию ↑

Заключение

Дизельные печки – это отличный и недорогой вариант для быстрого нагревания воздуха в помещении гаражей. При своих малых габаритах, они отлично справляются со своей задачей и выдают нужную температуру воздуха в кратчайшее время.

Благодаря их мобильности и компактности, могут использоваться в любое время года. К тому же, фабричные дизельные мини-печки используются даже туристами в походах для обогрева своих палаток. Летом в гараже может быть достаточно прохладно, особенно в ночные часы, поэтому обогрев с помощью подобного агрегата сильно выручит.

Однако, они требуют тщательного ухода и обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними. Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание.

Источник: https://pechnoy.guru/pechi/pech-dlya-garazha/dizelnaya-pechka-dlya-garazha.html

Дизельная печка для гаража: купить или сделать своими руками

Ассортимент отопительных приборов на рынке растет с каждым годом, но вопрос организации обогрева в гараже остается актуальным до сих пор. Это обусловлено тем, что большинство современных систем отопления ориентированы на жилые, а не на технические помещения.

В любом случае такие системы нередко не удовлетворяют автолюбителя по причине высокой стоимости и дороговизны ресурсов. Именно поэтому многие энтузиасты делают отопление в гараже своими руками. Чаще всего это простые печи, которые отличаются только видом топлива.

Учитывая высокую стоимость отопительных систем и то, что отопление гаража в зимний период все-таки необходимо, мы решили рассказать о гаражных печках. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы о печном отоплении в гараже:

  1. Что нужно знать об обогреве гаража?
  2. Что нужно знать о печах для отопления гаража?
  3. Что такое дизельная печь и какие у нее особенности?
  4. Как сделать печь в гараж своими руками?

Обогрев гаража

Каждый автомобилист со стажем знает, что независимо от марки и года выпуска транспортного средства, его не стоит переохлаждать. Речь тут не о постоянном поддержании температуры +20°C, а о минимизации колебания температур.

Так как перепады являются причиной появления конденсата, который плохо сказывается на общем состоянии всех систем автомобиля и даже на самом помещении гаража. Именно по этой причине обогрев технического помещения так важен.

Оптимальной температурой в гараже во время сильных морозов считается от +5°C до +10°C, такой режим поможет предотвратить возникновение конденсата, что значительно продлит срок службы вашего автомобиля.

Как отапливать гараж без потерь ресурсов?

Поддерживать стабильную температуру в техническом помещении может оказаться не так-то просто. Для того, чтоб увеличить КПД обогрева следует соблюдать несколько важных правил.

Утепление

Помещение в котором хранится транспорт должно быть правильно и качественно утеплено. Стоит позаботиться об этом до наступления холодов. Утеплены должны быть не только стены и потолок, но и в обязательном порядке ворота и пол. Именно через них уходит большая часть тепла.

Продуманная система отопления

Перед тем как установить первую попавшуюся систему отопления, остановитесь и подумайте подходит ли она вам, а лучше дайте себе на это несколько дней. Ведь залог высокого КПД отопления – продуманность и рациональность. Рассмотрите вопрос со всех сторон:

  • необходимо ли вам автономное отопление или вы готовы посвящать дополнительное время загрузке топлива в печь;
  • планируете ли вы топить постоянно или время от времени;
  • насколько интенсивное отопление вам необходимо;
  • сколько средств вы готовы вложить в покупку, установку и потребление ресурсов системы отопления.

Когда вы ответите на эти вопросы, станет понятно какие виды отопления подойдут для ваших нужд, а какие нет.

Печи для отопления гаража

Отопление гаража – злободневная тема многих автолюбителей. В гаражных кооперативах не предусмотрено центральное отопление как в жилых зданиях и установить его там значительно сложнее, чем в собственном гараже на участке.

Поэтому водители выкручиваются как могут: используют тепловые пушки, конвекторы и другие, не менее затратные, системы отопления.

Но если в городских кооперативах это оправданно тем, что других вариантов нет, то для обогрева своего гаража на участке можно найти альтернативные варианты. Наиболее распространены среди гаражников – печи.

Особенности печного отопления гаража

Помимо прочего, надо помнить, что такое техническое помещение, как гараж считается пожароопасным. Следовательно отопление и все остальные коммуникации гаража, должны соответствовать определенным нормам безопасности. Учитывая то, что наиболее популярной системой отопления в гараже является печь, речь пойдет именно о печном способе обогрева.

Эффективная печь для гаража обладает следующими характеристиками:

  • печка не должна занимать много места, которое зачастую и так ограничено;
  • в случае резкого похолодания или затухания системы, вы должны иметь возможность быстро нагреть помещение;
  • используемая печь должна долго поддерживать температуру без дополнительных действий со стороны гаражника;
  • чем проще и понятнее в использовании, тем лучше;
  • дымоотвод должен быть максимально надежным и эффективным.

Типы гаражных печей

Все печи для гаража как купленные в магазине, так и сделанные своими руками можно поделить на несколько видов в зависимости от используемого топлива.

Газовые

Практически все вариации газовых печей можно подключить к газопроводу или использовать сжиженный газ в баллонах.

Первый случай возможен только на своем участке, если проведено газовое отопление в дом. В гаражных кооперативах, где поблизости нет газопровода, такое подключение практически невозможно.

Поэтому чаще всего используется второй вариант и обогрев производится благодаря баллонам с газом.

Такая конструкция занимает в гараже немного места и не требует дополнительных ресурсов и энергии. Модели таких печей, которые вы найдете в магазине обычно снабжены датчиком расхода газа и автоматической системой выключения в случае утечки.

Электрические

Такой тип гаражных печей отличается высокой автономностью и производительностью, но в то же время и высоким потреблением электроэнергии. Поэтому электрическое отопление считается наиболее дорогостоящим.

Виды электрического обогрева, которое используется в гараже:

  • тепловые пушки;
  • конвекторы;
  • инфракрасные обогреватели;
  • электрический котел.

Каждый из этих видов имеет свои особенности, но объединяет их долгий срок службы и автономность, что очень приветствуется автолюбителями. Любой из видов электрического отопления не занимает много места, не требует установки вытяжки и не сжигают кислород в помещении.

Твердотопливные

Твердотопливные печи можно назвать наиболее распространенным видом гаражных печей.

Они более экономны со стороны потребления ресурсов, но в то же время требуют дополнительного внимания от владельца.

Принцип работы таких печей заключается в следующем: в камере сгорания под действием восходящего воздуха горит содержимое (дрова, уголь, торф), образовавшийся дым выходит наружу через дымоход.

Таких печей огромный выбор на рынке, но своими руками собрать такое приспособление не очень сложно. Например, в каждом 5 отапливаемом гараже можно встретить самодельную буржуйку – простейшую твердотопливную печь.

Дизельные печи

Жидкотопливные или дизельные печи работают, как правило, на солярке. Схема действия такой печи довольно проста. Она состоит из двух отсеков: в одном находится горючее, а в другом происходит процесс горения. Через форсунку топливо поступает в камеру сгорания. Также внутри печи располагается вентилятор, который поддерживает процесс горения, нагоняя воздух.

Современные дизельные печи имеют множество разновидностей, например, наиболее популярные из них – легкие и компактные, к тому же на них можно даже готовить. Дизельная печка для гаража – это компактное и экономное решение.

Для того чтоб расширить ваше представление о дизельных печах, расскажем о плюсах и минусах этих приспособлений.

Преимущества дизельных печей:

  • Компактность, мобильность.

Как правило, такая печь занимает совсем немного места, что позволяет сэкономить драгоценное пространство. Помимо этого, при необходимости вы сможете перемещать дизельную печку без особых усилий.

  • Небольшой расход топлива при высокой мощности и КПД.
  • Отсутствие дымохода.

В любом помещении установка дымохода – это нарушение целостности крыши и покрытия. К тому же эти манипуляции предполагают дополнительные финансовые траты и время. Печь, которой не нужен дымоход – гораздо проще и комфортнее использовать.

  • Отсутствуют продукты сгорания.
  • Температурный режим регулируется в зависимости от необходимости.

Недостатки отопления дизельными печами:

  • В процессе розжига выделяется дым и неприятный запах, поэтому эту процедуру лучше проводить на улице.
  • Топливо имеет специфический запах.Видео:

Таким образом, можно сделать вывод, что дизельная печь отлично подойдет для обогрева небольших технических помещений, дач, гаражей.

Это экономное и простое в использовании приспособление сможет обеспечить вас теплом даже холодной зимой.

Дизельная печь своими руками

Дизельная печка для гаража относится к тем видам отопительных приборов, которые можно сделать своими руками. Чаще всего используются два вида печей на жидком топливе:

  • чудо-печь;
  • печь-капельница.

Немного расскажем об особенностях строения каждого из видов.

Чудо-печь

Такая печь не привередлива в топливе и может работать как на солярке, так и на керосине. Вариант работы на керосине отличается большей эффективностью и более высоким КПД. В зависимости от вариации, такая печка может работать на одной заправке от 6 часов до суток.

Для конструирования такой печи используются следующие комплектующие:

  • корпус из твердой стали с устойчивым к нагреву покрытием;
  • емкость с клапаном для топлива;
  • отражатель для повышения эффективности теплоотдачи;
  • горелка;
  • винт для регуляции;
  • блок со сменным фитилем.

Стоит отметить, что такие печи реже других делают своими руками и чаще приобретают уже готовые варианты.

Печь-капельница

Такие печи очень часто делают своими руками. Работают они следующим образом: в специально отведенную часть заливается топливо, в саму печь кладется пропитанный соляркой брикет-горелка и поджигается. Вы можете отрегулировать сколько топлива подавать с помощью винта на струбцине. Недостатком такой печи является повышенная пожароопасность.

Отопление в гараже было и остается проблемой многих автомобилистов. Большинство гаражей не только на собственных участках, но и в гаражных кооперативах отапливаются с помощью самодельных печей. Это простое и экономное решение, которое позволит избежать проблемы переохлаждения автомобиля зимой.

Источник: https://garazhov.ru/heating/dizelnaya-pechka-dlya-garazha.html

Дизельный обогреватель для гаража: печь на солярке и отопитель своими руками автономный

Хранение транспортного средства в обогреваемом и сухом гараже в значительной степени продлевает срок его эксплуатации, а также позволяет существенно сократить расходы на приобретение антифриза, обслуживание автомобиля.

Кроме того, в сухом и теплом помещении есть возможность заниматься обслуживанием своего транспортного средства собственными силами. Организовать недорогое, но в то же время качественное отопление в гараже поможет дизельный обогреватель. А как устроена такая чудо-печка и как ее можно собрать собственными силами, мы сейчас и попробуем разобраться.

Устройство обогревательного оборудования, работающего на дизельном топливе

Заводской или же самодельный дизельный обогреватель для гаража является многофункциональным оборудованием. Его можно использовать в качестве основного, дополнительного либо альтернативного источника получения тепловой энергии, при наличии уже смонтированной в помещении отопительной системы.

В случае необходимости печка может использоваться в качестве варочной поверхности: на ней быстро разогревается пища и закипает чайник.

Важно! Дизельные обогреватели категорически запрещается устанавливать в плохо проветриваемых помещениях. И если в процессе работы печка почти не выделяет в атмосферу вредных веществ, то вот во время розжига и тушения огня наблюдаются выбросы небольшого количества опасных для здоровья человека соединений, находящихся в дыму.

Многие модели дизельных печей могут работать не только на ДП, но и на других видах жидкого топлива. Судя по отзывам потребителей и некоторых экспертов, наилучшим вариантом в данном случае является керосин. Но в силу огромного желания сэкономить, люди больше отдают предпочтение дизельному топливу.

Принцип работы тепловой пушки.

Обогреватели такого типа состоят из топливного бака – в большинстве случаев он съемный, оснащенного клапаном, сменного блока с фитилем, регулировочного винта, отражателя и собственно самой горелки. Все конструктивные элементы размещены в общем корпусе.

Если же речь идет о самодельном оборудовании, то в качестве корпуса сгодится бочка, бак, сваренный из листов жаропрочной стали и даже бывший в употреблении газовый баллон.

Горелка помещается в центре конструкции. К ней подводится топливо из бака, размещенного у задней стенке корпусной части устройства. С целью достижения необходимого температурного режима используется винт регулировки. А за счет входящего в конструкцию отражателя обеспечивается быстрый и надежный прогрев помещения.

Если же в планах приобретение заводского обогревателя, то лучше отдавать предпочтение компактным моделям, массой 10-20 кг. Такое оборудование, при необходимости, можно без особого труда переместить на другое место, обходясь собственными силами.

Самодельные печи: варианты сборки

При желании сэкономить можно попробовать сделать дизельную печку для гаража собственными силами. Рассмотрим самые основные варианты конструкций подобного плана и разберемся в специфике их изготовления.

Вариант №1 – из б/у газового баллона

Печь на солярке можно сделать из бывшего в эксплуатации газового баллона. И если таковой имеется, то считайте, что половина конструкции уже готова. Основным требованием к изготовлению такой конструкции является толщина стенки баллона – она не должна превышать отметки в 1,5 мм.

Следующий шаг – подбор трубы для дымохода. Сгодится отрезок трубы с диаметральным размером не менее 10 см. По длине дымоход должен быть не менее 4 метров. Рекомендуемая толщина стенок металла – 2 мм.

Чтобы сделать дизельную печку для гаража собственными силами в данном случае потребуются такие инструменты:

  • болгарка;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • строительный уровень.

Принцип работы газовой пушки.

Алгоритм создания дизельного обогревателя:

  1. Освобождаем баллон от конденсата и ополаскиваем от одоранта.
  2. Используя болгарку, срезаем верхнюю часть, где находится вентиль.
  3. Нижняя часть баллона будет выступать в качестве камеры – к ней привариваем ножки, коими являются стальными уголки.
    Верхняя часть – крышка будущей печки. С целью обеспечения возможности регулировки подачи топлива в ней монтируется специальный вентиль.
  4. После того, как печка будет собрана и установлена в требуемое место, переходим к монтажу дымохода.
    Он должен располагаться строго вертикально. Данный нюанс стоит обязательно учитывать в процессе выбора места для установки обогревателя: она должна располагаться только в том месте, где есть возможность смонтировать дымоходную трубу без изгибов и наклонов.

Для справки! Баллон можно разместить как вертикально, так и горизонтально. В первом случае возможно использовать металлические ножки конструкции в качестве воздуховодов.

Данный вид конструкции работает исключительно на солярке либо очищенном отработанном масле без примесей воды и спирта. Использование бензина и керосина в качестве топлива категорически запрещено.

Вариант №2 – из сварного бака

Конструкцию можно сделать путем сварки листов жаропрочной стали, толщиной 4-6 мм. Единственный момент – потребуется приобрести либо взять в аренду листогибочный аппарат. Другие же расходники и инструменты в более свободном доступе.

Большая часть из них есть в арсенале любого мужчины, другие же можно приобрести в строительном магазине.

Реализовать такой вариант дизельной печи возможно, имея такие инструменты и расходные материалы:

  • стальные уголки с размером полки 20 мм – будущие ножки конструкции;
  • труба для горелки;
  • дымоотводящая труба – Ø10 см и длиной 4 м.;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток.

Для справки! Печки из жаропрочной стали отличаются высокими показателями долговечности. Таковыми часто оснащаются гаражные помещения и мастерские. Такие аппараты способны работать на дизельном топливе, отработанном масле и солярке.

Устройство тепловой пушки.

Днище топливного бака и его крышка делается из толстого стального листа – 6-7 мм, а сам резервуар варится из листов толщиной 4 мм. В первую очередь стоит подобрать схему будущей конструкции – ее можно найти в интернете.

Согласно выбранной схеме производится вырезка листов, которые потом необходимо сварить между собой, а швы обработать напильником.

Труба бака изготавливается не сложно: вырезаем полосу металла толщиной 4 мм и шириной 115 мм, сгибаем ее кольцом и привариваем к резервуару. Должна получиться труба Ø34-34,5 см. Ее нужно оснастить крышкой: она вырезается из листа толщиной 6 мм и приваривается к трубе. А дальше переходим к изготовлению ножек.

Важно

Топливный бак изготавливается из стальных листов толщиной 6 мм. Вырезаем круглую деталь Ø35,2 см и полосу, шириной 6 мм. В центре круга сверлим отверстие под будущий дымоход – диаметр его зависит от диаметрального размера дымохода.

Оптимальным для эффективной работы конструкции будет размер отверстия 100 мм. Также потребуется еще одно отверстие для заливки масла. По размерам оно чуть меньше от предыдущего – 50-60 мм, и располагается на расстоянии 40 мм от дымоотводящего канала.

Из листа толщиной 6 мм вырезаем прямоугольную перегородку 7х33 см и привариваем ее к кругу, смещая ближе к патрубку. Выхлопной патрубок делается из отрезка дымоотводящей трубы – по длине 13 см будет вполне достаточно.

Для изготовления горелки в трубе сверлим 48 отверстий Ø9 мм с шагом в 60 мм друг от друга. В итоге мы должны получить 6 рядов, в каждом из которых по 8 отверстий.

Теперь переходим к установке горелки: ее ставим ровно и плотно в крышку бака, исправляя неточности с помощью напильника. В топливный резервуар вставляется патрубок Ø16 см, после чего соединяем верхнюю и нижнюю части, не используя сварочный аппарат.

Для уплотнения конструкции желательно использовать кольцо Ø35,4 см. Остается только полностью собрать конструкцию и установить в нее задвижную пластину.

Вариант №3 – модель капельного типа

Для реализации данного варианта печки потребуется обычная резиновая горелка со шлангом, объемом 2 литра. К шлангу присоединяем медную трубку длиной 1-1,5 метра, предварительно согнув ее буквой «Г».

Дальше сгибаем шланг пополам и фиксируем его посредством струбцин с винтовым креплением. Сама горелка размещается на стене и уже в нее заливается топливо. Интенсивность подачи топлива регулируется посредством винта.

Фитиль будет у нас выполнен из ветоши: его формируем с помощью гибкой металлической проволоки, которую необходимо обернуть тряпкой и пропитать соляркой. Оптимальным вариантом станет использование старого матраса, который необходимо нарубить в виде топливных брикетов размерами 20х10х4 см.

Совет

Пропитанные топливом такие брикеты будут отлично гореть. Если печь большая, то под фитиль целесообразно подложить кирпич, повышая тем самым эффективность функционирования обогревающего оборудования.

Если выполнить это отверстие сбоку бочки, то печь можно использовать не только для обогрева помещения, но и в качестве варочной поверхности.

Правила безопасного использования обогревателей

Известно, что гараж – место повышенной пожарной опасности.

Чертеж дизельной тепловой пушки.

А учитывая, что он планируется отапливаться оборудованием на жидком топливе, стоит со всей ответственностью отнестись к вопросу размещения отопительного агрегата:

  1. Печь располагается в том месте, где отсутствуют сквозняки. Также она не должна находиться рядом с горючими жидкостями и предметами.
  2. Вокруг обогревающего устройства должно быть достаточно свободного места – как минимум в радиусе 50 см.
  3. Самым оптимальным будет размещение конструкции на листе асбеста, металла либо иного негорючего материала.
  4. Топливо, фитили и прочие расходники должны храниться максимально далеко от источников огня.

Заключение

Современные автономные печи – отличный вариант для быстрого и эффективного прогрева гаражного помещения. Им сложно подобрать подходящую по назначению и работе альтернативу, поскольку самым близким конкурентом приборов данного типа является газовый конвектор, который характеризируется большими размерами и весом.

При правильном подходе, соблюдении правил безопасности и эксплуатации прибора в специально отведенном помещении такой агрегат станет незаменимым помощником любого автомобилиста в его гараже.

А если вы сможете самостоятельно собрать конструкцию, воспользовавшись одним из предложенных выше вариантов, то вам удастся сэкономить немало денег.

Источник: https://vseprogarazh.ru/kommunikatsii/otoplenie/dizelnyj-obogrevatel-dlya-garazha/

Печки для гаража своими руками. Печи-буржуйки для отопления :

Гараж для мужчин – второе по значимости место после дома. Здесь они собираются с друзьями, хранят свои инструменты, занимаются своими мужскими делами, и, конечно, тут хранится «святая святых» – машина. В общем, зачастую гараж выполняет функцию личного пространства, комнаты отдыха и мастерской главы семейства. Многие семьи, не имеющие личного погреба, хранят тут заготовки на зиму.

Поэтому важно, чтобы данное помещение было максимально удобным и функциональным. В полосе, где как минимум пять месяцев в году лютует мороз, есть смысл позаботиться и об отоплении гаража.

Ведь очень неприятно, когда, спеша на работу, подходишь к машине и обнаруживаешь, что дверцы примерзли, а окна покрылись инеем. Приходится терять время и ждать, пока автомобиль прогреется.

И что уж говорить о посиделках с друзьями в холодные зимние вечера, если в месте, где вы решили собраться, невозможно долго находиться.

Однако в нашей стране вряд ли можно найти гараж с центральным отоплением, так как это дорого и неудобно. И потому каждый отапливает свое помещение под машину обособленно. В наши дни существует огромное количество отопительных приборов, которые без труда можно найти в специализированных магазинах, но стоить они будут, мягко говоря, недешево.

Если вы хотите сэкономить, то наверняка задаетесь вопросом: «Как сделать отопление в гараже своими руками?» В этой статье вы сможете рассмотреть несколько вариантов самодельного отопления.

Способы отопления гаража

Задаваясь целью сделать свой гараж теплым и уютным, важно знать, что отопление, которое вы выберете, должно обладать рядом качеств:

  • Пожаробезопасностью.
  • Компактностью.
  • Невысокой себестоимостью отопительного прибора и топлива, которое вы будете использовать.
  • Возможностью изменения температуры в большую или меньшую сторону.
  • Простотой монтажа и легкостью установки и эксплуатации.
  • Высоким уровнем теплоотдачи.

Учитывая эти качества, можно сделать вывод, что вам подойдут следующие виды отопительных приборов:

  • Печки-буржуйки на дровах.
  • Дизельные печки (печи на отработке).
  • Водяное отопление.
  • Электрические печи.

Многие предлагают использовать для отопления газовые печи, однако такой вид подойдет только при соблюдении ряда условий и техники безопасности, которые выполнить в гараже не так-то просто.

Буржуйка – вчера и сегодня

Печка-буржуйка появилась более полувека назад, во времена коммунизма, примерно в двадцатых годах. Свое необычное название дровяные печи для отопления этого типа получили из-за специфики тогдашнего политического строя и менталитета народа. Ведь любого собственника считали буржуем, а данная печь была изобретена как раз для отопления своего жилища независимо от соседей.

Сейчас, когда существует огромное количество более удобных способов отопления жилых домов, буржуйки используются для прогрева нежилых помещений, таких как гаражи, дачи, конюшни и т. д., и для временного согрева помещений, где хозяева не успели установить постоянное отопление. Также их по достоинству оценили туристы.

Несмотря на то что такая печь отошла на второй план, она до сих пор незаменимый помощник в ряде случаев. Несомненным преимуществом печки-буржуйки является возможность приготовления на ней пищи.

Плюсы и минусы буржуйки

Как и все изобретения человечества, самодельные печки для гаража этого типа имеют как плюсы, так и минусы.

Плюсы данной конструкции:

  • Простота сборки, что позволяет ее сделать своими руками в домашних условиях.
  • Высокая скорость нагрева печи.
  • Дешевизна материалов, из которых собирается данное изделие.
  • Компактность.
  • Возможность использования разного вида древесного топлива, от полноценных дров до растительных остатков.
  • Автономность.

Помимо достоинств, буржуйка имеет и несколько достаточно значимых минусов:

  • Низкая теплоотдача.
  • Потребность в большом количестве топлива.
  • Быстрое остывание корпуса после сгорания топлива.

Существует достаточно много способов сборки печки-буржуйки, сегодня вы узнаете о некоторых из них.

Вертикальная печь

Самым простым вариантом печки для гаража является вертикальная буржуйка.

Сделать ее можно из любого хлама, который вы найдете у себя на даче. Это может быть кусок металлической трубы нужного диаметра, старая бочка с прохудившимся дном, газовый баллон – в общем, любой металлический бытовой мусор, способный выступить в роли корпуса.

Как сделать печь-буржуйку

Вам понадобится:

  • Емкость, которую вы выбрали за основу.
  • Зубило.
  • Молоток.
  • Дверца.
  • Труба или гнущийся лист метала для дымохода.
  • Металлическая подставка, на которой будет установлена печь.
  • Сварочный аппарат.
  • Металлические уголки.
  • Решетка.

Ход работы

  • Первым делом корпус печки для гаража нужно промыть смесью сильнодействующего моющего средства с содой. Если как основу вы использовали газовый болон, перед его очисткой необходимо выпустить газ, для этого просто откройте вентиль и переверните емкость вентилем вниз.
  • Теперь нужно отрезать от корпуса все лишние части, чтобы получился ровный цилиндр с дном с одной стороны.
  • Если у емкости-основы нет дна, вам нужно его приварить, так как эта часть будет служить верхом печи и основанием для дымохода.
  • В дне нужно прорезать отверстие, равное диаметру дымохода.
  • К вырезанному отверстию приварите кольцо для более легкой установки дымохода.
  • Спереди цилиндра вырежьте два прямоугольных отверстия, равных по размеру приготовленным дверцам.
  • Примерно на расстоянии 2/3 от верха будущей печки для гаража и к стороне, на которой будет стоять буржуйка, приварите металлические уголки.
  • К приваренным к низу печи уголкам нужно приделать ножки, а на те, что приварены внутрь цилиндра, положить решетку.
  • Осталось приварить дымоход, для большего КПД его можно сделать многоступенчатым (помните, что он должен выходить на улицу).

Печка для гаража на дровах обязательно должна стоять на металлической подставке. Это требование пожарной безопасности.

Самодельные печки для гаража такого типа имеют один достаточно серьезный недостаток – низкий КПД. Как было сказано выше, после сгорания топлива корпус печи остывает в течение десяти минут.

Чтобы исправить этот недостаток, буржуйку надо обложить со всех сторон кирпичом на расстоянии 15 см от ее корпуса, сделав в верхней и нижней части кирпичной стенки отверстия размером в один кирпич.

Прямоугольная буржуйка

Прямоугольная буржуйка немного сложнее в изготовлении, чем вариация цилиндрической формы. Зато прямоугольная форма конструкции обладает лучшим КПД благодаря большей площади соприкосновения с воздухом.

Размеры материала для буржуйки будут зависеть от того, какой величины печку вы хотите. Лучше всего, определяясь с размерами вашего будущего обогревательного прибора, учитывать стандартный размер дров.

Обратите внимание

Желательно, чтобы в топку помещалось топливо любых размеров. Печи из метала для гаража лучше делать не слишком большими. Но и очень маленькими они быть не должны.

В этой статье вы узнаете, как сделать отопление в гараже, на примере прямоугольной буржуйки размером 50 х 50 см и высотой 90 см.

Материалы и инструменты, которые вам потребуются

  • 4 листа 3-миллиметрового металла размером 50 х 90 см.
  • 2 листа 3-миллиметрового металла размером 50 х 50 см.
  • 7.5 метров уголка на 40.
  • Труба или гнущийся лист металла для дымохода.
  • 6.5 м 16-миллиметровой арматуры.
  • 2 дверцы.
  • 50 см 8-миллиметрового стержня.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Круг из металла тройки, на 3.5 мм меньше диаметра трубы.

Последовательность действий

  • Для начала нужно нарезать уголки, у вас должно получиться 4 отрезка длиной 90 см и 10 отрезков длиной 50 см.
  • Из отрезков уголка нужно сварить «скелет» – параллелепипед будущей печки. На это у вас уйдет 4 куска по 90 см и 8 кусков по 50 см. Оставшиеся два куска уголка приварите внутри каркаса на расстоянии 20 см от нижней плоскости.
  • Зачистите чрезмерно толстые сварочные швы болгаркой.
  • Нарежьте арматуру на отрезки 50 см (вам потребуется 5 кусков арматуры).
  • Приварите арматуру к расположенным внутри каркаса уголкам на расстоянии 16-17 см друг от друга.
  • Теперь на «скелет» печи из металланужно надеть«кожу». Для этого приварите к уголкам каркаса подготовленные листы металла.
  • В верхней плоскости буржуйки вырежьте отверстие под дымоход.
  • Внутри трубы, которую вы будете использовать как дымоход, нужно установить шибер. Это необходимо для регулировки тяги. Для этого:

– возьмите небольшой отрезок прутка и загните его часть под углом 80-90 градусов;

– в нижней части дымохода проделайте две дырки, равные диаметру прутка, параллельно друг другу;

– в проделанные отверстия просуньте пруток;

– положите на пруток внутри трубы круг металла и прикрепите его с помощью сварки.

  • Приварите дымоход регулировщиком тяги к ранее вырезанному отверстию.
  • Вырежьте сверху и снизу передней стенки буржуйки 2 прямоугольных отверстия под дверцы.
  • Прикрепите дверцы.

Дизельные печки для гаража

Дизельные печки, или печки на отработке, занимают второе место по популярности среди автолюбителей после буржуек. Они не только просты и недороги в сборке и эксплуатации, но и экологичны. Они не загрязняют окружающую среду дымом.

Свое название печь получила благодаря возможности использования для ее розжига веществ вторичной переработки, например использованного машинного масла.

Дизельная печка: “за” и “против”

Данный способ обогрева гаража имеет ряд плюсов и совсем немного минусов. Чтобы убедиться в целесообразности сборки дизельной печки для гаража, давайте взвесим все «за» и «против».

Плюсы печки на переработке заключаются в следующем:

  • Дешевизна и разнообразие топлива, которое подходит для данной печки.
  • Дизельная печка-буржуйка не задымляет отапливаемое пространство и окружающую среду.
  • Материалы, из которых можно сделать такую печь, стоят относительно дешево.
  • Сделать своими руками печь на переработке может даже дилетант.
  • Устройство работает при любой температуре.
  • Мобильность конструкции.

Минусы такой печи для отопления гаража:

  • Необходимо чистить печку каждую неделю.
  • При ненадлежащем уходе агрегат часто ломается.
  • Выделяет неприятный запах сгоревших газов.
  • Нельзя работать вблизи печки с огнеопасными приборами.

Материалы, которые потребуются для изготовления печи на переработке

  • Две емкости, которые можно будет использовать в качестве корпуса печи. Это могут быть, например, небольшие пропановые баллоны, компрессоры от сломанного холодильника или любой другой подходящий сосуд, который вы сможете найти.
  • Труба для дымохода подходящего размера (дымоход должен выходить на улицу).
  • Труба для соединения емкостей корпуса, с толщиной стенок не менее 5 мм.
  • Металлический уголок 100 см.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Небольшая крышка, вырезанная из куска металла.
  • Небольшой отрезок трубы чуть большего диаметра, чем труба для соединения емкостей. Эта деталь нужна, чтобы сделать верхнюю емкость конструкции съемной.
  • Болты.
  • Патрубок чуть большего диаметра, чем труба дымохода.

Как сделать печь

  • Нарезать уголок на четыре отрезка длиной 25 см – это будут ножки, на которых будет стоять конструкция.
  • Прикрепить с помощью сварочного аппарата ножки к емкости, которая будет нижней частью печи.
  • В нижней емкости конструкции проделать отверстие, равное диаметру трубы в центре, а в верхней емкости с краю сделать отверстие чуть большего диаметра.
  • Приварить соединительную трубу к проделанному отверстию в нижней емкости.
  • Приварить небольшой отрезок трубы большего диаметра. Верхняя часть конструкции делается съемной для того, чтобы легче было чистить печь.
  • Соединить нижнюю емкость с приваренной трубой с верхним сосудом. Верхняя часть – нагревательный элемент. Труба – горелка. Нижняя часть – топка.
  • В трубе сделайте более 12 отверстий на расстоянии примерно 10 см от корпуса и 5 см друг от друга.
  • Прорезать в топке небольшое круглое отверстие, диаметр – примерно 15 см, для подачи топлива и регулировки поступления кислорода.
  • Накрыть отверстия крышкой, прикрутив ее болтами.
  • Тяга регулируется следующим образом: чем больше открыта крышка, тем интенсивнее горение в печи.
  • К противоположному краю от соединительной трубы верхней емкости приварить патрубок.
  • В патрубок вставить трубу дымохода.

С помощью данной статьи вы научились делать печи для гаража своими руками, узнали о плюсах и минусах разных видов печек, немного ознакомились с историей отопительных приборов. Экспериментируйте, и пусть ваша жизнь будет теплее!

Источник: https://www.syl.ru/article/184077/new_pechki-dlya-garaja-svoimi-rukami-pechi-burjuyki-dlya-otopleniya

Постройка разных печей в гараж своими руками

Гараж – второй дом настоящего водителя. А машина для мужчины не просто средство передвижения, а лучший «железный друг». О друзьях принято заботиться. Поэтому хорошие водители держат свои автомобили в теплом гараже. В наше время существует масса вариантов отопления, но не все они подходят.

В некоторых случаях лучшим выходом из ситуации является устройство печного отопления. Ассортимент печей для гаража достаточно велик, и стоит задуматься, чтобы сделать правильный выбор. Над вопросом: какая печка лучше для гаража – нужно потрудиться.

Любому хозяину важно, чтобы печь для гаража была максимально удобной, экономичной и безопасной.

Виды печей

Изначально все печи делятся на 2 категории: самодельные печи для гаража на дровах и заводского изготовления. Поэтому список видов печей будет выглядеть так:

  1. Камин.
  2. Печь для гаража своими руками.
  3. Булерьян.
  4. Дизельная печка.
  5. Ракетная печь.
  6. Печь с водяным контуром.
  7. Электрическая печь.
  8. Газовая печка.

Камин

Почти всем мужчинам нравится незаурядность. Камин – самая оригинальная идея для отопления гаража. Он и помещение согреет, и душу водителя. Подходящий камин можно приобрести в магазинах или на просторах интернета. Места занимает немного, приблизительно 1-1,5 кв. метра, и располагается обычно в углу помещения.

Камин можно сделать и своими руками. Чертежами и инструкциями выручит интернет. В идеале, желательно найти специалиста, который проконсультирует по технологиям сборки и поможет с приобретением правильного материала. Подготавливается необходимый для работы инструмент и начинается процесс создания камина.

Обычно камин «питается» относительно недорогим твердым топливом – дровами.

Печь для гаража своими руками

Существует две простейших печи, для изготовления которых не потребуется сверх особых навыков: «буржуйка» из листового металла и её кирпичный аналог. Основное различие – материал изделий. Преимущества этих печек:

  1. Простота изготовления и эксплуатации.
  2. Дешевое топливо – дрова.
  3. Хорошая экономия на материалах.

Главные моменты в сборке «буржуйки». Приобретается необходимый материал: листовой 5-миллиметровый металл, трубы дымохода диаметром 150-250 мм, решетка, петли для дверцы.

Подготавливается инструмент: сварочный аппарат (в аренду), болгарка с отрезными дисками, стандартный набор инструмента водителя (молоток, рулетка, пассатижи и так далее). Делается чертеж-схема изделия.

Приблизительный размер печки – 600 (длина) * 400 (ширина) * 500 (высота без ножек) мм. Высота ножек – 200 мм.

Болгаркой вырезаются по чертежу заготовки из листов металла. Из готовых деталей сваривается печная конструкция. С учетом требований противопожарной безопасности подготавливаются пол и стены под установку «буржуйки» и вырезается отверстие в крыше для дымохода. Процесс изготовления заканчивают монтажом печки и установкой дымохода.

Технология возведения кирпичной печи практически такая, как у «буржуйки», но с некоторыми отличиями:

  1. Материал – шамотный кирпич, шамотная глина, чугунные дверцы для топки и поддувала.
  2. Ключевой инструмент – ведра, мастерок, электромиксер, болгарка с алмазным диском, стандартный набор.
  3. Выкладка производится в ½ кирпича. Поэтому размеры печи следующие: 900 (длина) * 550 (ширина) * 900 (высота) мм. Размеры трубы дымохода: 400 * 400 мм.

Печь Булерьян для гаража

Булерьян – современная модификация «буржуйки», печь длительного горения. Зарекомендовала себя на «отлично» и стала одним из наилучших вариантов для гаража.

Достоинства данного отопительного прибора:

  1. Работает на дровах и деревянном мусоре.
  2. Имеет повышенный КПД.
  3. Одной порции топлива хватает на 6-8 часов.
  4. Быстрый разогрев воздуха в помещении – менее одного часа.
  5. Простота установки.
  6. Малые габариты изделия.

Устройство печи простое: практически та же «буржуйка», снабженная конвекционными трубками для быстрого прогрева воздуха.

Установка должна производиться с учетом правил противопожарной безопасности. Под печкой должна быть оборудована жароустойчивая прочная площадка. На участках стен, расположенных непосредственно рядом с печкой и трубой дымохода, монтируют теплоизолятор. При установке печи, дверцы должны быть направлены в противоположную от машины сторону.

Дизельная печка

Отличия дизельной печки от вышеупомянутых обогревателей заключаются в отсутствии дымоотвода и в использовании принципиально другого вида топлива – дизельного (жидкого). Печь на солярке для гаража имеет ряд преимуществ:

  1. Малые размеры.
  2. Мобильность – возможность расположения прибора в любой точке помещения.
  3. Экономичность.
  4. Простота в эксплуатации.

Но есть и недостатки:

  1. Запах и копоть.
  2. Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, так как для сгорания топлива требуется много кислорода.
  3. Меньшая безопасность по сравнению с «буржуйками».

Дизельная печка для гаража есть в свободной продаже. Также можно сделать прибор своими руками. Пошаговыми инструкциями создания печек поможет интернет.

Ракетная печь

Печь-ракета с реактивной тягой является одним из идеальных вариантов из печей длительного горения на дровах для обогрева гаража, так как имеет обширный ряд достоинств:

  1. Максимальная пожаробезопасность в связи с отсутствием открытого пламени.
  2. Достаточно высокий КПД: 90-92 %.
  3. Отличная экономичность благодаря полному сгоранию топлива.

Отличительной чертой ракетной печи для гаража является безотходное использование топлива. То есть, при сгорании дров получаемое тепло не выходит за пределы помещения потому, что процесс сжигания проходит в два этапа: основное горение и догорание оставшихся газов (пиролиз).

Печь с водяным контуром

При обогреве гаража печкой с водяным контуром теплоносителем является вода или антифриз. Такой способ обогрева относится к редким за счет сложной конструкции.

Печь оборудуется теплообменником для нагрева теплоносителя (бак или змеевик). От теплообменника отходят две трубы: подача и «обратка». Подающую трубу подводят к первой батарее отопления. А трубу обратной подачи к последней.

Таким образом, получается замкнутый круг, называемый контуром отопления.

Для более быстрого обогрева помещения в трубу обратной подачи монтируется циркуляционный насос, ускоряющий движение теплоносителя по магистрали. Не лишним будет монтаж расширительного бака, предохраняющего трубы от разрыва при нагревании теплоносителя.

Электрическая печка

К электрическим печкам относятся следующие приборы:

  1. Масляные радиаторы.
  2. Конвекторы.
  3. Тепловые вентиляторные пушки.
  4. Инфракрасные обогреватели.

Существенным плюсом электрических обогревателей является простота эксплуатации. А не менее существенным минусом – высокая плата за электроэнергию.

Газовая печь

Газовые обогреватели делятся на несколько видов:

  1. Газовые пушки.
  2. Конвекционные обогреватели.
  3. Инфракрасные каталитические и керамические.
  4. Газовые камины.

Газовая печка для гаража обладает рядом достоинств: удобство в эксплуатации, экономичность топлива и быстрый прогрев воздуха. К основному недостатку относится повышенная пожароопасность.

Печь на масле-отработке

Печь на отработанном масле заслуживает отдельного внимания, так как является наиболее худшим вариантом для обогрева гаража. Открытое пламя делает такую печку самой непредсказуемой и пожароопасной.

Вентиляция и дымоходы

Вентиляция гаража отвечает за удаление из помещения вредных запахов и избыточной влаги, а также за приток чистого воздуха. Поэтому любой гараж обеспечивается вентиляцией.

Минимальное требование к помещению при устройстве печей:

  1. Наличие естественной вентиляции при использовании печей с дымоходом.
  2. Комбинированная система вентиляции с применением простейших электрических вентиляторов при эксплуатации печек без дымоотвода.

Главное правило: входное и выходное отверстия должны находиться в диагонально-противоположных верхнем и нижнем углах помещения для правильной организации движения воздуха.

Немного о дымоходах:

  1. 1Хотя дымоотводы и не нагреваются так сильно, как печи, их установка осуществляется строго по правилам противопожарной безопасности.
  2. Все без исключения дымоходы должны комплектоваться искрогасителями.

Правила противопожарной безопасности при отоплении гаража

При устройстве отопления гаража настоятельно рекомендуется изучить правила противопожарной безопасности. Существует 6 основных пунктов для обязательного исполнения:

  1. Каждый вид печки (без исключений) необходимо устанавливать и эксплуатировать согласно правилам противопожарной безопасности.
  2. Гараж обязан иметь хорошую вентиляцию.
  3. Помещение следует оборудовать пожарным уголком, содержащим: огнетушитель, кусок брезента (3 * 3 метра) и несколько ведер с песком.
  4. Топливная система автомобиля должна быть полностью исправной.
  5. Все горюче-смазочные материалы должны находиться вне гаража. Желательно на улице, в специально оборудованном металлическом шкафу.
  6. Заправка автомобиля горюче-смазочными материалами должна производиться на улице.

Совет для тех, у кого нет желания или возможности обогревать гараж. Можно приобрести двухкомфорочную электрическую бытовую плитку (с общей мощностью 2-2,5 кВт) и за час-полтора до выезда поставить прибор под двигатель автомобиля. Даже при морозе в -30 ᵒC автомобиль, находящийся на улице, заведётся гораздо легче. Машину заводить следует за 20 минут до поездки, чтобы прогрелся салон.

Источник: https://vseogarage.ru/ispolzovanie/pech-dlya-garazha.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector