Как сделать теплый пол в гараже: электрический и водяной пол своими руками, монтаж от отопления

Теплый пол или отопление гаража без опыта монтажа. — DRIVE2

Начитавшись журналов про холодные пуски в суровые морозы и эксплуатацию автомобиля зимой, решил слегка подогреть свой гараж.В моем распоряжении был двухконтурный газовый котел, основной контур которого используется для отопления дома, а второй, косвенного нагрева, простаивает.

В обычной практике, бойлер косвенного нагрева применяют в системе ГВС частного дома. Воды в нем достаточно, чтобы принять душ и помыть посуду, но для полноценной ванны его как бы не достаточно. Именно поэтому, пару лет назад, я установил рядом с котлом газовую колонку, а бойлер отключил.

Весной этого года, я стал счастливым обладателем английского авто, а когда подошла зима и мороз на улице достиг -10ти стало ясно, что англичане это не шведы и не немцы, и на наши морозы им как бы …От котла до гаража 17 метров внутри дома, и 3 метра по улице.

Обратите внимание

В качестве теплообменника я использовал медную трубу 15 мм, длиной 40 метров, упаковав ее змейкой в деревянный пол под основанием автомобиля.Далее мне нужен был насос и автоматика.Совместил приятное с полезным, и приобрел циркуляционный насос Grundfos UP 15-14ВT.

Этот насос предназначен для рециркуляции воды в системах горячего водоснабжения, на нем установлен термостат, поддерживающий заданную температуры воды в диапазоне от 35 до 65°С. По достижению установленной температуры насос отключается, пока вода вновь не остынет.

Подключив его на выходе из теплообменника и подвесив в удобное место, получил возможность регулировки температуры пола без дополнительных блоков автоматики и датчиков.Когда гараж пустой — ставлю на минимум.Паркую машину — увеличиваю температуру.

В процессе монтажа данной системы, я допустил несколько грубых ошибок.

Первое, в чем накосячил, было отсутствие воздухоотводчиков.

Общая длина труб, вместе с теплообменником, чуть более 80ти метров, плюс бойлер и фильтр с прозрачной колбой, который я в последствии снял.Для заполнения системы жидкостью я использовал вакуумный насос.Полностью откачал воздух из системы и заполнил ее антифризом.Но, остатки воздуха все таки остались(.Насос исправно крутился, но циркуляции не было.

Покапавшись в интернете, вынес следующее: на всех вертикальных “петлях” нужно устанавливать воздухоотводчики и прокладывать трубы таким образом, чтобы у воздуха была возможность подниматься вверх, к воздухоотводчикам.Эту проблему решил, врезал воздухоотводчики и через них же подлил антифриза.

В области насоса, вместо обычного воздухоотводчика, установил вертикально прозрачную пластиковую трубку с краном на конце, чтоб доливать антифриз и визуально наблюдать как пузырьки воздуха выходят из системы).Включил.Насос исправно работал, но циркуляции не было.

Уровень жидкости, в прозрачной трубке над насосом, понижался на 15 сантиметров при включении, что говорило о том, что насос подключен правильно и давление создает.Подождал несколько часов, насос и трубы рядом с ним немного нагрелись, но пол был холодным и счетчик воды стоял на месте.

Перестав насиловать устройство я полез в интернет.

Вторая проблема — Диаметр труб и мощность насоса.

Паспортная производительность моего насоса 1,4 кубометра в час.При покупке я выбирал самый слабый насос, ибо даже 1,4 куба для моей задачи казалось мне более чем.

Важно

Оказалось, что 1,4 насос выдает в идеальных условиях, если для циркуляции воды не будет каких либо преград.В моем же случае, эта преграда была.

40 метров теплообемнника с внутренним диаметром 13 мм это еще более менее, но 40 метров тонкой металлопластиковой подводки с изгибами и фитингами 7мм — не реально для моего насоса.

(я использовал МП трубы внешним диаметром 16мм, но сейчас понимаю, что это очень мало, и для подвода-отвода воды минимум нужно брать 25мм, больше — не хуже).

Встал вопрос: покупать ли более мощный насос плюс автоматику к нему, или менять металлопластиковые трубы?Я небыл уверен, что более мощный насос не испортится от таких условий работы, так же я сомневался, что замена 40 метров подводки решит проблему, ибо оставались еще 40 метров медного теплообменника, менять который было бы проблематично.Благо мне в приданое с женой достались не только медные трубы, но еще и стальная гофрированная труба Lavita, диаметром 15 и 25мм.Логично было поменять сначала трубы, что и сделал.20 метров трубы, что идет от котла к гаражу, сделал трубой 15мм, а трубу гараж-котел взял 25 мм.Подключил, заполнил новые трубы водой, откачал воздух, запустил насос.Заработало!Стрелка счетчика медленно вращалась.С такими диаметрами и длинами, данный насос, перегоняет около 2-3 кубов антифриза в сутки и это является оптимальным для меня.Вода в бойлере успевает нагреваться и котел не сильно нагружен.

Установил температуру на 60 градусов и пошел спать.

Глава 3.
Слабый теплообменик.

Система работала хорошо, жидкость циркулировала, насос реагировал на температуру и отключался когда надо.В гараже было комфортнее чем на улице, но, не достаточно тепло.Трубы на входе и на выходе были одинаково горячими.Мои 40 метров меди в полу плохо отдавали тепло(.По ощущениям, это было похоже на работу бытового 1,5 киловаттного обогревателя.

Но, если обогреватель можно направить в ноги, или куда потребуется, то тут все тепло равномерно рассеивалось.Встал вопрос: утеплять гараж, стены и потолок, или повесить пару батарей на стены.Благо мне в приданое с женой достались добрый десяток батарей.Логично было повесить сначала батареи, что я и сделал.

Учитывая предыдущие ошибки, решил не вешать сразу много батарей, и начал с одной.Взял ту, что побольше, размером 50 на 120 сантиметров и прикрепил ее на боковую стенку гаража, ближе к центру.Разумеется, подвесил ее с небольшим уклоном и приделал воздухоотводчик, в виде длинной прозрачной трубки с краном на конце).По “схеме” теплоноситель сначала поступал в батарею, а потом уже в пол.

Оставил это дело на ночь и пошел спать.Сработало!Трубы на входе и на выходе существенно разнятся по температуре.

Утром, при температуре воздуха на улице -5, в гараже было +13, что вполне меня устраивает.

Совет

Итог.Машина полностью просушивается за ночь, вода, ручьями стекающая на пол, быстро испаряется и остается только пылесосить сухую грязь раз в неделю.Хотя в этом моменте нужно следить за влажностью воздуха в помещении, у меня не герметичный гараж и есть вентиляция, но в перспективе проведу замер.

Если в морозы температура в гараже опустится ниже 9 градусов, то закрою вентиляционное отверстие и поставлю осушитель воздуха при необходимости. (плюс в уме пара батарей 50х80 на противоположную стенку)

P.S.
При возможности, следует избегать использовать ФУМ ленту для соединения фитингов системы отопления.Теплоноситель, в моем случае этиленгликоль, обладает лучшей текучестью чем вода.

Я использовал хорошую, проверенную в быту фум ленту, наматывал на соединение порядка 12-17 винтков, сверху намазывал техническим вазелином и аккуратно накручивал, лента не смещалась и располагалась как надо! Но, в итоге на трех соединениях была протечка, очень небольшая, капля в минуту, но была.Покопавшись в интернете, решил использовать вместо ФУМ ленты сантехническую нить Tangit Uni-Lock.

В сети много информации по ней, и далеко не вся положительная, скорее наоборот. Как вариант я мог использовать лен и пасту, но для не профессионала это реальный геморой и потеря кучи времени.

С Тангитом я подружился, правда наматывал его совсем не так, как рекомендует производитель и никаких проблем.

Давление в системе.Изначально, когда я только готовился к монтажу, очень переживал по поводу избыточного давления.Установив в систему манометр, я обнаружил что давление не превышает 1 бар, что не может не радовать.

Может все дело в том, что я подогрел антифриз перед заливкой до 30ти градусов?

Прозрачные пластиковые трубки (аналог металлопластиковых).Их очень удобно использовать при монтаже, если вы сомневаетесь в себе.По цене они дешевле МП труб.

Антифриз не прозрачный, его подкрашивают, поэтому будут видно где воздух и не составит труда отправить пузырь на свободу через ближайший воздухоотводчик.

Счетчик для воды ГВС.Сейчас у бабушек, у дедушек, освобождается масса не нужных отработаных счетчиков.

Монтируя систему водяного отопления не стесняйтесь использовать их, вы получите реальную информацию о хождении вашей жидкости и сможете внести коррективы.

Итальянская труба Lavita.Сомнительное удовольствие, честно говоря.Сама труба и фитинги стоят не дешево.Возможно монтаж небольших участков удобен, но тянуть длинную магистраль лично мне намного удобней было металлопластиком.

Обратите внимание

Плюс сами фитинги…до сих пор не понятен момент затяжки. Там внутри силиконовая прокладка, которая сплющивается и закрывает собой все щели, которые изначально достаточно большие. Так и хочется взять за шланг и дернуть, проверить насколько легко он выскочит из фитинга.

Пайка медных труб.Для пайки медных труб и фитингов нужно использовать флюс, это факт.

На всех видео и на уроках рассказывают, что надо наносить минимальное кол-во флюса на одну из деталей, после чего эти детали соединять, излишки флюса удалять тряпкой и после этого паять.

Я попробовал паять по такому методу — крайне не удобно.Возможно тут все дело во флюсе.У меня флюс с припоем, не из дешевых.

Я наношу его солидным слоем на обе детали, соединяю их, остатки не удаляю! Именно по этим остаткам я определяю, когда соединение достаточно прогрето и нужно подавать припой. В противном случае пришлось бы определять буквально методом тыка.

Будут вопросы и замечания, пишите).

Канавки в полу делал по стыкам досок, чтоб не сильно ослаблять основание. По ширине делал впритык по трубе, 15мм, чтоб вдавливать ее и не было зазоров.

По глубине штробы сделал 15+4мм. Нарезал полоски из пробки и проложил в 1-2 слоя под трубами.

В теории пробка не любит воду, но в моем случае это не важно. Если она и намокнет, то сразу высохнет.

Подводка труб к гаражу. Слева вход, справа выход.

На баллоне было написано, 60 литров пены и много чего еще…но это все, на что его хватило.

Это вид из дома, переход меди на Лавиту.

Важно

Для теплоизоляции использовал пластиковую трубу 40мм, надетую поверх пенного утеплителя. Хорошо получилось, снег на трубах тает, но сами трубы холодные.

Воздухоотводчик, самая высокая точка магистрали. Выше только мои прозрачные пластиковые трубки.

Подключение к котлу. Я утеплил магистраль подачи горячей воды, дабы не было потерь по пути. Плюс использовал не такую толстую трубу, как для обратки.

Управление котлом.

Нижний выход от котла, верхний от газовой колонки. Внутренний диаметр трубы 150мм. Сам все делал, продавцы говорили что нельзя 2 выхода в одну трубу. Практика показала обратное.

Управление теплым полом, смонтировал все в одном месте для удобства.

Батарея. Жарит прилично.

Насос и регулятор температуры на нем. 6800 рублей обошелся он мне

Манометр, снял его с регулятора давления, тоже мое приданое).

Обычный счетчик ГВС. Перед установкой отмотал его на 000. Подключил фен к его выходу, пара часов и готово.

Машина покрыта льдом, за ночь просохнет.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1458192/

Как сделать водяной теплый пол в гараж? Пошаговая инструкция монтажа

Теплый пол в квартире уже давно стал делом привычным.

Комфортный микроклимат в доме – залог хорошего здоровья обитателей, условие для бесперебойной работы техники и долгосрочной службы самого строения.

Не многим отличаются требования, предъявляемые к гаражам. От того, присутствует ли система отопления и насколько правильно она подобрана и обустроена, зависит не только микроклимат, но и пригодность автомобиля к эксплуатации, от которой часто зависит жизнь самого автовладельца, а также окружающих его людей.

Читайте также:  Какие трубы использовать для теплого пола: сшитая, полиэтиленовая, металлопластиковая труба, какая лучше, из какой делать теплый пол. какие трубы нужны, характеристики

Теплый пол в гараж: преимущества укладки

В отличие от некоторых представителей фауны, автомобили с наступлением зимних холодов не впадают в спячку. И так же, как и в теплое время года, требуют ухода и внимания.

Однако при минусовых температурах, особенно если столбик термометра предательски спускается ниже десяти с минусом, долгое время находиться в гараже и, тем более, выполнять ремонтные работы под силу не каждому владельцу железного коня.

Пытаясь хотя бы ненамного поднять температуру в помещении, кто-то использует электрические обогреватели, а кто-то даже умудряется установить печь-буржуйку. Подобные способы отопления малоэффективны и, к тому же, требуют немалых затрат на электроэнергию. Решить проблему можно с помощью обустройства водяного теплого пола в гараже своими руками.

Под понятием «теплый пол» подразумевается система отопления, обеспечивающая поддержание комфортной температуры посредством нагрева нижней части гаража.

Источником нагрева служит настил, смонтированный под поверхностью основного покрытия. Наиболее популярными системами считаются электрические и водяные полы.

Однако водяные полы имеют ряд преимуществ перед электрическими системами отопления. Такой теплый пол существенно снижает нагрузку, приходящуюся на радиаторы отопления, или может вовсе заменить их.

Секрет заключается в принципе работы водяных полов. Под основной стяжкой пола размещаются трубы, внутри которых циркулирует горячая вода.

Расположение труб обеспечивает равномерный прогрев всего напольного покрытия и постоянную плюсовую температуру за счет передачи тепла горячей водой в пространство помещения гаража.

Помимо этого, водяной пол обладает следующими преимуществами:

  • обеспечивает отсутствие зон, отличающихся высокой или низкой температурой;
  • позволяет сэкономить средства, поскольку температура для равномерного распределения тепла у водяных полов значительно ниже, чем у привычных радиаторов;
  • монтируется как во время основного строительства, так и после его окончания. Разница во времени не играет большой роли.
  • оснащены водяные полы трубами, изготовленными из материалов, стойких к коррозии, обеспечивающих отсутствие отложений. Благодаря этим свойствам, ухаживать за водяными полами в процессе эксплуатации значительно легче, чем за другими видами подобных отопительных систем.
  • если в гараже смонтирована отопительная система такого типа, то можно позволить себе использовать любые напольные покрытия. Другое дело, что для гаража будут более уместными бетонная стяжка и плитка.

Идеальных устройств человек пока еще не изобрел, поэтому, наряду с перечисленными плюсами, у водяных теплых полов имеются досадные минусы:

  • обязательное наличие автономного отопления;
  • случаются протечки;
  • приходится использовать незамерзающую жидкость или полностью откачивать воду, если гараж длительное время не эксплуатируется. Связана такая мера с тем, что вода в трубах под воздействием низких температур замерзает, провоцируя разрыв труб.
  • требуется обеспечить подключение к центральному водоснабжению и канализационной системе;
  • никаких дефектов стяжки пола не допускается. Она должна быть идеальной.

Несмотря на все минусы, только то, что подобная система обогрева исключает неравномерную температуру слоев воздуха в помещении, а также обеспечивает качественный прогрев воздуха в нижней части гаража, уже говорит в пользу решения о ее монтаже.

Теплый пол в гараж — фото:

Типы

Владельцу гаража, прежде чем решать вопросы, связанные с укладкой отопительной системы своими руками, предстоит справиться с главной задачей – выбрать тип водяного пола. Всего таких типов насчитывается три. На первый взгляд, вопрос не такой уж и сложный.

На самом деле, выбор осложняется необходимостью выполнить ряд условий, которые предъявляет каждый тип системы:

  1. Бетонный. Отлично аккумулирует тепло, и остывать может в течение двух суток. Для финишного оформления используются любые виды напольных покрытий. Главный минус – высокая стоимость.
  2. Помимо цены, остановить от выбора в пользу бетонного типа водяного пола, должны натуральные материалы, использованные для строительства гаража. Капитальных строений это не касается, а вот для экономичного щитового домика, приспособленного под гараж, выбирать такую систему специалисты не рекомендуют.

  3. Настильный. Данный тип подойдет для строений, выполненных из дерева или других натуральных материалов, когда выполнение бетонной стяжки неприемлемо. Согласно настильной технологии, в процессе монтажа между алюминиевыми пластинами и полом размещается прокладочный слой, состоящий из картона либо вспененного полиэтилена.
  4. Такая система идеально подходит для построек с ограниченной высотой или слабыми плитами перекрытия. Подвид настильного варианта – полистирольная система. Отличается универсальностью монтажа. Ее можно укладывать как на бетон, так и на черновые полы, размещенные на деревянных лагах.

  5. Деревянный вид наиболее подходит для экономных щитовых построек и представлен модульным и реечным вариантами. Модульный вариант предполагает использование панелей ДСП, обеспеченными каналами для труб. Реечный вариант – это укладка теплопроводных пластин, а также контуров отопления.
  6. Необходимо дополнить конструкцию специальными прослойками из ДСП, достигающими в ширину не менее 15 и не более 30 см. Крепление прослоек осуществляется с помощью саморезов, расположенных на расстоянии 2 см.

Осуществление нагрева воды

Для того чтобы водяной пол ожил и начал подавать тепло, потребуется установка приточного либо накопительного водонагревателя:

  1. Приточные водонагреватели представляют собой приспособления, не предназначенные для длительного хранения воды. Подключается такой нагреватель к системам центрального водоснабжения и канализации. Небольшие размеры приточных водонагревателей позволяют устанавливать их даже в небольших по площади гаражах. Минус – зависимость от отключений электроэнергии.
  2. Накопительный водонагреватель осуществляет нагрев только после полного заполнения водой. Для того чтобы прогреть помещение площадью в 15 квадратных метров, подойдет столитровая емкость.
  3. Отличительная особенность накопительных бойлеров – независимость от отключений электроэнергии, поскольку после закипания воды, происходит автоматическое включение специального режима, обеспечивающего сохранность температуры. В этом случае отсутствие электричества не будет проблемой, и гараж не останется без обогрева.

Классифицировать бойлеры можно и по типу топлива:

  1. Электрические водонагреватели. Представляют собой наиболее простой для установки и последующей эксплуатации вариант. Купить их можно в любом магазине бытовой техники по приемлемой цене. Потребление электроэнергии такого устройства невысокое, хотя нагрев воды до установленной температуры осуществляется достаточно быстро и может производиться в строго определенное время суток.
  2. Электрический бойлер не требует отдельного помещения, безопасен. Минусы – громоздкость корпуса, обязательное подключение к канализационной системе, регулярное техническое обслуживание и очищение от накипи нагревательных элементов.

  3. Газовые водонагреватели. Могут работать от природного или баллонного сжиженного газа, не зависят от стабильности подачи электроэнергии, требуют небольших затрат на газ, обеспечивают высокую скорость нагрева.
  4. Все эти преимущества будут в распоряжении владельца гаража, если ему удастся получить разрешение на подключение к системе снабжения газом.

    В ином случае, придется хранить солидный запас топлива в самом гараже, что не способствует обеспечению высокой пожаробезопасности помещения.

    Помимо этого, потребуется обустройство дымохода, предназначенного для удаления продуктов, образующихся после сгорания газа.

  5. Дровяные бойлеры. Состоят из трех элементов: бака, смесителей и печки. Бывают только накопительными. Преимущества таких бойлеров очевидны. Дровяные нагреватели не зависят от коммуникационных служб, отличаются экономичностью, длительное время поддерживают температуру воды, не требуют особых усилий во время монтажа, отличаются вполне демократичными ценами.
  6. В то же время, для дровяного бойлера необходимо оборудовать отдельное помещение, подачу топлива производить вручную. Кроме того, подключение дровяных водонагревателей к системе обогрева – дело непростое.

Помимо указанных устройств, предназначенных для нагрева воды, могут предлагаться к использованию солнечные бойлеры. Однако, несмотря на свою современность и множество плюсов, использование их на отечественных просторах не представляется возможным из-за специфики климатических условий.

Как сделать теплый пол в гараже — пошаговая инструкция:

  1. Размещение насоса и водонагревателя. Дело ответственное, поэтому заниматься его выполнением должны только профессионалы с полным набором необходимых инструментов и специального оборудования. Да и претензии будет, кому предъявлять, в случае каких-либо неполадок.
  2. В случае если бойлер не может быть размещен в самом гараже, необходимо создать для этой цели надстройку. Обычно она располагается сбоку, а в стене гаража проделывается отверстие для соединения устройства с трубами. При наличии возможности выбора, размещать водонагревательный элемент лучше ниже уровня гаража. Преимущество такого размещения – возможность отказа от насоса, поскольку вода будет поступать в систему самотеком в процессе увеличения давления при нагреве.
  3. Обеспечение идеально ровной поверхности пола. При необходимости, выполняется дополнительная стяжка.
  4. Укладка теплоизоляционного слоя на черновой пол. Использовать можно как специальные маты для водяных полов, так и полистирол, либо пеноплекс.
  5. Проклейка демпферной ленты по периметру гаража с целью компенсации расширения покрытия пола под действием тепла.
  6. Укрытие теплоизоляционного слоя полиэтиленовой пленкой большой толщины. Такая пленка необходима для защиты утеплителя от протечек.
  7. Монтаж арматурной сетки. Длина стороны готовой ячейки составляет 20 см.
  8. Укладка труб для воды на арматуру согласно инструкции.
  9. По завершению укладки и монтажа труб выполняется испытание готовой системы в течение суток.
  10. Заливка бетоном. Стяжка должна быть выше труб не менее, чем на 3 см и не более, чем на 15 см.
  11. Застывание бетона в течение месяца. Придется набраться терпения и не включать готовую систему до завершения указанного срока.
  12. Начало эксплуатации с постепенным повышением мощности с двухчасовым интервалом.

Заключение

Основательный и серьезный подход к монтажу водяного теплого пола в гараже может не только обеспечить комфортную температуру, но и предоставит возможность дополнительного заработка, поскольку немного найдется тех, кто способен выполнить обустройство отопительной системы своими руками.

Источник: http://ru-house.net/postrojki/garazh/obustrojstvo/otoplenie-g/vodyanoj-teplyj-pol.html

Тёплый пол в гараже – как сделать правильно своими руками

Тёплый гараж – это мечта всех автомобилистов. Приятно в холодное время сесть в тёплый автомобиль и сразу начать движение, не тратя времени на прогрев. Ко всему стоянка в тёплом гараже очень хорошо сказывается на техническом состоянии машины. Да и мелкий ремонт зимой перестаёт быть проблемой.

Именно поэтому так много автомобилистов решаются на отопление в гараже, а именно на тёплый пол. Он равномерно прогревает воздух в помещении, причём максимальное количество теплоэнергии получают нижние слои, поэтому такой способ обогрева считается экономичным. В гараже нередко требуется заглянуть под машину, и если вы ляжете на тёплый пол, это только плюс вашей спине.

В статье рассмотрим, какой тёплый пол рационально устанавливать в гараже, в чём отличие электрического и водяного варианта, как сделать пол с подогревом своими руками.

Водяной тёплый пол в гараже

Разновидность тёплых полов для гаража

Существуют ограничения, которые следует учитывать при монтаже тёплого пола:

  1. Гаражный пол будет подвергаться воздействию химических веществ.
  2. А также механическим повреждениям.
  3. Полу не должна быть страшна высокая влажность и высокие температуры.

В настоящее время в качестве полов используют разные виды покрытий:

  • из бетона;
  • из дерева;
  • керамическая плитка;
  • земляной;
  • заливной.

Конечно, наилучшими вариантами для монтажа тёплого пола считаются заливной пол, из керамической плитки либо бетона.

Преимущества тёплого пола для гаража сложно недооценить:

  1. Он способствует созданию благоприятных эксплуатационных условий, идеальных для хранения машины.
  2. Позволяет эффективно отапливать гараж.
  3. Чтобы ответить на вопрос, как сделать тёплый пол в гараже, необходимо определиться с его видом.

У вас есть выбор среди двух вариантов полов, устанавливающихся в напольное покрытие:

  1. Водяной тёплый пол. В этом случае – это замкнутая система из металлопластиковых труб, замурованных в стяжку. Тепловым источников является котёл.
  2. Электропол. Для его укладки необходимы особые кабели, их тоже замуровывают в стяжку.

При установке тёплого пола необходимо точно следовать предписанным производителем инструкций, что могут иметь отличия. Но для двух случаев требуется сделать слой, защищающий покрытие от воздействия механических и прочих повреждений. Популярностью пользуются керамогранит и керамическая плитка пятого класса, как материал для защитного слоя.

Перед облицовкой поверхность необходимо выровнять, загрунтовать, потом нанести клей и выполнить укладку. Затирку выполняют через три дня, а включать систему разрешается лишь через несколько недель.

Читайте также:  Коллекторы для отопления: расчет, схема установки и монтаж коллектора своими руками в систему, фото и видео

Монтаж пола с подогревом является одним из высокоэффективных методов прогрева помещения. Принцип работы отопительной системы таков, что тёплые воздушные потоки будут циркулировать снизу-вверх. В итоге условия для проведения ремонта и обслуживания машины будут более комфортными.

Но владельцу автомобильного сервиса необходимо решить следующие вопросы:

  1. Использование тёплых полов для гаража зимой. Когда вы запланировали, что полы будут функционировать всё время, тогда вы можете не беспокоиться за замерзание системы. Если же система будет некоторое время простаиваться, то необходимо подумать о клапанах сброса жидкости из водяного контура.
  2. Большая нагрузка на пирог тёплого пола. Ведь вес машины может быть и несколько тонн. Давление распределяется по четырём точкам. Получается, что колесо автомобиля будет оказывать нагрузку примерно в полтонны. Принцип укладки водяного тёплого пола в гараже должен быть подготовлен к подобному давлению на стяжку.

Кроме этого понадобится составить план, в каком конкретно месте лучше будет уложить контур. Потому что нет смысла подогревать пол под мебелью, различными шкафами и пр.

Укладка водяного пола в гараже

Тёплый пол в гараже своими руками установить возможно. Устройство пирога простое, но придётся взять на заметку определённые нюансы.

Укладка пола по этапам:

  1. Выполняется черновой пол – изначально устанавливается гидроизоляция, для которой можно применять плотную полиэтиленовую плёнку либо рубероид. Сверху заливают состав бетона. Из-за большой нагрузки на пол, применение утеплителя ограничено. Потому специалисты рекомендуют бетонную заливку с теплоизолирующими добавками.
  2. Укладывается фольгированный утеплитель – для работы можно применять любую подложку с маленькой толщиной, которая сможет выдержать большую нагрузку.
  3. Армирующий слой – необходимо изготовление второго слоя стяжки, который будет устойчив к растрескиванию и будет не бояться большого веса. Для этого сверху на слой, отражающий тепло, стелется армирующая сетка с ячейками 15х15 см. Располагают арматуру так, чтобы она находилась чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты должна быть как минимум 10 см, потому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
  4. Хомуты являются креплением к армирующей сетке для водяных труб. Контур может осуществляться разными способами: «змейкой», «улиткой». Длина контура должна составлять максимум 70 м. Если требуется, можно подсоединить одновременно несколько труб через специальный водяной коллектор.
  5. Верхний / лицевой слой стяжки. К бетону примешивают особые присадки пластификаторы, которые позволяют сделать верхний слой прочнее под воздействием температурных перепадов.

Необходимо заранее нарисовать схему обогрева гаража тёплым водяным полом, сделать расчёты нужного количества трубы и комплектующих материалов. Таким образом вы сэкономите время, и вся работа пройдёт быстрее и без лишних денежных вложений.

Какое покрытие лучше?

Тёплые полы для гаража обязательно должны выдерживать вес машины, и к тому же работать эффективно. Есть типы напольного покрытия, которые хоть и характеризуются прочностью, но всё равно не могут применяться следствие низкой тепловой проводимости. По этой причине не стоит выбирать керамогранит либо изделия из природного камня.

Вы не ошибётесь, если для отопления гаражного пола водяным контуром выберите простую керамическую плитку, или выполните наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах равна примерно 3-5 см. Сверху можно воспользоваться защитной водоэмульсионной краской.

Если вы решили сделать облицовку полов плиткой, то используйте для работы специально предназначенный клей и затирку. Затирать швы разрешается только через двое-трое суток. Полная нагрузка на плитку разрешена лишь через 6-7 суток.

Возникающие трудности установки и использования

Как уже говорилось выше, есть некоторые сложности, которые связаны с укладкой и будущим использованием тёплых полов. Например:

  1. Большая нагрузка на плиту. При заливке основания из бетона применение пластификаторов и присадок для повышения прочности обязательно. Оптимальный вариант – производить заливку полов при помощи готовых смесей. Толщина плиты должна быть максимум 10 см. Чтобы исключить растрескивание плиты, нужно следить, чтобы раствор быстро не высох. Для этого необходимо накрыть бетон плёнкой и всё время поливать основание на протяжении недели.
  2. Расчёт эффективности тёплых полов. Определённое тепло уходит на цементную стяжку, ещё немного забирает напольное покрытие. Для расчёта оптимальной схемы укладки и выбора лучшего материала для окончательного покрытия, можно использовать некоторые компьютерные программы.
  3. Погодные условия. Необходимо позаботиться о системе, даже если вы её не будете использовать всё время. Предусмотрите клапан для сброса жидкости, так зимой вы сможете спать спокойно и не беспокоиться за замерзание теплоносителя внутри.

Электрический тёплый пол в гараже

Этот пол конструктивно проще, чем водяной, но для его работы требуется значительное количество электроэнергии.

Плюсы электрического пола для гаража:

  • не нуждается в проведении различных коммуникаций (не берём в расчёт электричество);
  • комплектуется термостатом и нагревательным кабелем;
  • не нуждается в обслуживании, срок эксплуатации равен 60 годам.

Минусы электропола:

  • высокая стоимость электроэнергии;
  • чтобы снизить затраты электричества требуется тепловая изоляция и пола, и всего гаража.

Укладка электропола

Чтобы сделать электрический тёплый пол в гараже своими руками, потребуется:

  1. Первое – это изолирование гаражного пола, чтобы исключить проникание грунтовых вод снизу. Потому выполняют бетонную стяжку необходимой толщины.
  2. Второе – укладка теплоизоляционного материала (внимание – запрещается в данном случае использовать фольгу)!
  3. Затем на изоляционный материал раскладывают ИК-пленку, производят изоляцию всех контактов и монтируют температурные датчики.
  4. Потом стелют полиэтиленовую пленку и осуществляют пробное включение.
  5. Когда тест оказывается успешным, производят заливку стяжки, однако толщина уже намного меньше. В местах, где будут проезжать колёса машины, можно положить обычный пол.

Тонкую стяжку над тёплым полом можно заменить фанерой, гипсоволокном, половой доской и пр., только важно, чтобы машина по данному месту не проезжала.

Тёплый пол в гараже на антифризе

Вода является самым доступным и дешёвым теплоносителем. Недостаток лишь в том, что она чувствительна к температурным изменениям в окружающей среде и сильно меняет собственные физические свойства.

Второй, такой же распространённый вариант с тепловым носителем, антифриз – жидкость, которая используется для тёплого пола вместо воды. Антифриз является жидким веществом, в состав которого входят этиленгликоль и пропиленгликоль. Добавляются особые присадки, способствующие снижению химической и физической активности жидкости.

При работе с обычной водой, указанные производителем параметры производительности и напора насосной техники вполне подходят. В то же время для того, чтобы по системе отопления беспрепятственно ходил антифриз, требуется приобретение насоса с запасом производительности.

Совет

Если вы готовы потратиться и желаете иметь качественное и недешёвое оборудование, то оптимальным вариантом для вас будет антифриз. Если жидкость произведена на основе этиленгликоля (сильного яда химической природы), то при контакте человека с данным веществом присутствует риск сильного отравления. При попадании в человеческий организм 100-300 мл такой жидкости может наступить смерть.

Высокая токсичность этиленгликолевого антифриза, в особенности из-за испарений, может поспособствовать развитию у жильцов хронических заболеваний. И хоть риск высокий, такой антифриз пользуется популярностью. По сравнению с прочими марками, данный состав имеет приемлемую стоимость. Антифризы марок, которые изготавливаются на основе этиленгликоля, имеют такие параметры кристаллизации.

Сила кристаллизации напрямую зависит от концентрации жидкости.

Температура замерзания, °C Содержание, % масс.
-40 53
-30 46
-20 36
-10 24
-5 14
1

Цена на этиленгликоль ниже, в сравнении с пропиленгликолем, но его физические и эксплуатационные параметры далеко не идеальны. Выделяют такие минусы этого раствора:

  1. Этиленгликолевый антифриз характеризуется высокой химической активностью, а это отражается на интенсивности процессов коррозии.
  2. Подобный тепловой носитель может пениться при интенсивном нагреве и повышенной циркуляции.
  3. Обладает высокой текучестью, в сравнении с водой, а это нередко становится причиной протечки трубопроводов в самых неожиданных местах и стыках. Из-за известной ядовитости этого раствора, подобные протечки могут стать причиной больших неприятностей.
  4. При перегреве этиленгликоль вступает в реакцию, в результате которой остаётся много осадка. Из-за повышения температуры раствора выше 70 °C эффект тепловой отдачи теплоносителя становится значительно ниже.

Пропиленгликолевый антифриз является более безопасным вариантом. И хотя он стоит дороже, этот раствор отлично выполняет свои функции. Присутствие в составе особых присадок сильно снижает порог замерзания теплового носителя.

То, сколько вы потратите на реализацию тёплого пола, будет зависеть от площади гаража и цены на стандартный комплект. И эти затраты целесообразны! Потому что тёплый пол будет являться одной из основных гарантий хорошего состояния вашего авто на протяжении долгого времени, а также здоровья и комфорта водителя, если он любитель провести собственное время в гараже.

Источник: https://teplofan.ru/teplyj-pol/v-garazhe-vodyanoj-ili-elektricheskij

Теплый пол в гараже своими руками

Идея теплого пола в гараже не новая. Особенно по вкусу она людям, которые проводят в нем большую часть своего свободного или даже рабочего времени, у кого в гараже мастерская и, тем более, тем, кто просто любит комфорт и удобство.

Технической особенностью отличающей теплый пол в гараже от теплых полов в других помещениях является то, что на него будет оказывать давление не просто человек или предмет мебели, а достаточно тяжелая машина.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками мы расскажем в этой статье.

Виды

В холодном гараже зимой механизмы автомобиля будут промерзать, что приведет к сложности завода автомобиля, а в некоторых случаях даже к выходу из строя некоторых элементов. Кроме этого, ремонтировать автомобиль в промерзшем гараже не особенно приятно, а длительная работа электрообогревателя может привести к большим счетам за электроэнергию.

Если вы решили сделать теплый пол, нужно выбрать по параметрам эффективности и экономичности какого вида сделать пол: электрический или водяной.

Водяной теплый пол

Водяной теплый пол — это замкнутая система, которая состоит из металлопластиковых труб, залитых бетонной стяжкой. Для пола потребуется наличие котла. Если гараж примыкает к дому, лучший вариант — подключить его к отопительной системе дома. Водяное отопление имеет свои преимущества:

  • равномерное распределение тепла;
  • экономия электроэнергии.

Однако монтаж теплого пола в гараже довольно трудоемок и для его эксплуатации потребуется водяной насос. В случае поломки какого-либо сегмента водяного пола потребуется полный демонтаж всей конструкции.

Электрический теплый пол

Электрический теплый пол также можно установить в гараже. Особенно он удобен для устройства в гараже, построенном автономно от дома. Для устройства электрического теплого пола потребуются кабели, которые также потом будут залиты бетонной стяжкой. Электрический пол имеет свои выгоды:

  • монтаж не особенно сложен, а электроэнергия есть в любом гараже;
  • в системе есть терморегулятор;
  • система не требует обслуживания;
  • система достаточно долговечна и может эксплуатироваться без поломок до полувека.

Однако недостатки практически равнозначны выгодам. И, в первую очередь, к ним относится довольно высокий расход электроэнергии при монтаже электрического теплого пола (ощутимая и постоянно растущая стоимость электроэнергии).

В статье представлены фото и видео обоих видов полов, оценив которые можно сделать правильный выбор.

Как сделать теплый пол в гараже самостоятельно

Так как в целях экономии чаще всего устанавливается в гараже именно водяной пол, то технологию монтажа будет удобнее рассмотреть на его примере:

  1. Предварительно следует составить схему отопления, рассчитать количество труб и комплектующих.
  2. Удобнее всего делать систему теплого пола при строительстве гаража. Если гараж уже стоит, то придется демонтировать старое покрытие и залить по плите новую стяжку для выравнивания.
  3. На стяжку стелется теплоизоляционный материал: обычно берут пеноплекс толщиной не меньше 20мм или пенопласт (нужно выбирать материал с плотностью, выдерживающей высокую нагрузку). Тепло благодаря полистиролу не будет уходить в землю.
  4. Вдоль стен протягивается демпферная лента для компенсации температурных расширений.
  5. На теплоизоляционный материал стелется слой толстой строительной полиэтиленовой пленки, на которую кладется арматурная сетка.
  6. Поверх сетки укладывается труба для воды, которая хомутами пристегивается к сетке. Труба раскладывается улиткой или змейкой.
  7. Важно обеспечить работу системы даже после какого-то периода её неиспользования. Для этого устанавливается клапан для сброса теплоносителя. Если зимой какое-то время система использоваться не будет, это позволит избежать замерзания системы.
  8. После монтажа всей системы проводятся гидравлические испытания. Пока пол не закрыт, на этом этапе выявляются все просчеты системы и сразу исправляются.
  9. Заливается стяжка толщиной от 10 до 15 см с арматурной сеткой препятствующей растрескиванию, в зависимости от тоннажа машины, которая будет стоять в гараже. На водяной теплый пол в гараже под 2 тонную машину (обычную легковую) заливается 10-15см бетона. В бетон необходимо добавить пластификаторы и присадки для увеличения его прочности.
  10. То время пока будет просыхать стяжка (не меньше месяца) теплый пол подключать не следует. Чтобы плита не потрескалась, следует покрыть её пленкой и поливать водой два раза в день в течение первой недели.
  11. После полного просыхания стяжки можно запускать систему.
  12. Для напольного покрытия используют обычно наливной пол или оставляется бетонный пол без покрытия.
Читайте также:  Какими дровами лучше топить печь в доме: можно ли топить печь еловыми дровами, осиной, черемухой, лучшие дрова для топки

Чертежи для устройства теплого пола вы можете увидеть в этой статье. Теплые полы в гараже помогут создать благоприятные условия для хранения автомобиля и работы с ним.

Видео монтажа теплых полов в гараже своими руками

Источник: https://mainavi.ru/dom/stroitelstvo-doma/teplyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami/

Как сделать теплый пол в гараже своими руками – варианты

Содержание:

Гараж всегда был крайне важным приобретением для любого автомобилиста. В гараже можно не только хранить машину, но и проводить ее обслуживание при необходимости. Достоинства собственного гаража очевидны: это и надежное хранилище для автомобиля, и помещение для его ремонта, и дополнительное помещение, которое нередко используется для хозяйственных нужд.

Описанные выше качества – это то, что гараж делает сам по себе. Чтобы он мог делать больше, его владельцу придется приложить некоторые усилия. Хорошим примером будет установка теплого пола, позволяющего защитить автомобиль от воздействия зимнего мороза и намного упростить процесс запуска двигателя в холодное время. О том, как сделать теплый пол в гараже, и пойдет речь в этой статье.

Особенности отопления в гараже

В первую очередь стоит отметить тот факт, что поддерживать высокую температуру в гараже не требуется. Чтобы автомобиль оставался в хорошем состоянии, температура должна составлять около 15 градусов.

Человеку в таком случае тоже будет достаточно комфортно. При более активном отоплении количество потребляемой энергии будет нецелесообразно большим, и отопление гаража теплым полом получится слишком дорогим.

Немаловажный аспект, которому нужно уделять внимание при обустройстве отопления в гараже – теплоизоляция.

Слишком тонкие стены с зазорами обязательно будут причиной потерь тепловой энергии, и прогреть помещение в таких условиях практически невозможно.

Стены и потолок гаража нужно обязательно утеплять (подойдет любой материал). Расходы на оборудование теплоизоляционного слоя обязательно окупятся, причем достаточно быстро.

Устанавливая теплый пол в гараже своими руками, необходимо особое внимание обратить на качество напольного покрытия. Пол любого гаража испытывает немалые нагрузки: и сам автомобиль, имеющий немалый вес, и периодически падающие на пол предметы, которые тоже могут повредить покрытие. Именно этим обуславливается необходимость создания стяжки над нагревательными элементами теплого пола.

Электрический теплый пол

Принцип нагрева за счет электрического теплого пола очень прост:

  • Под напольным покрытием укладывается специальный нагревательный элемент;
  • При работе теплый пол нагревает пол, через который и осуществляется попадание тепла в помещение.

Достоинства электрического теплого пола – это простой монтаж, позволяющий легко сделать теплый пол в гараже своими руками, и высокая надежность. Самый большой недостаток такой конструкции заключается в очень большой стоимости отопления: в холодную зиму потребление электроэнергии увеличится многократно.

Немного уменьшить расходы можно, установив качественную теплоизоляцию толщиной не менее 6 см на потолок и стены гаража. Подробнее конструкция теплоизоляции будет рассмотрена дальше.

Монтаж электрического пола

Установка электрического теплого пола в гараже включает в себя несколько этапов:

  1. Создание основания.
  2. Монтаж теплоизоляции.
  3. Установка нагревательных элементов.
  4. Подключение пола к сети.
  5. Создание чистового пола.

Каждый этап имеет свои нюансы, требующие рассмотрения.

Теплоизоляция пола в гараже

Учитывая тот факт, что гараж обычно устанавливается на грунт, перед тем, как утеплить пол в гараже, необходимо позаботиться о надежном основании.

Поверх грунта заливается черновая бетонная стяжка, которая должна соответствовать паре требований:

  • Стяжка должна быть ровной (идеально гладкая поверхность ей не требуется, но чем ровнее она выйдет, тем проще будет работать с основанием дальше);
  • Бетон должен полностью застыть, прежде чем можно будет приступить к следующим действиям.

После засыхания чернового пола можно задуматься о теплоизоляции. Обустраивать ее нужно обязательно, иначе все тепло будет попросту выходить за пределы гаража – в воздух, в почву – где оно совершенно не нужно.

Обычно утепление пола в гараже выполняется при помощи пеноплекса или полистирола. Толщина теплоизоляционного слоя может варьироваться в пределах от 3 до 8 см. Этот показатель зависит от того, насколько холодные зимы бывают в этом регионе.

Установка нагревательных элементов

При монтаже теплого пола с греющим проводом последний нужно укладывать витками, расстояние между которыми должно составлять около 30 см. Фиксация провода осуществляется за счет усиков на предварительно уложенной монтажной ленте. При укладке провода нужно следить за параллельностью витков, отсутствием перегибов провода и сильного натяжения.

Очень важно перед укладкой теплого пола иметь план помещения. Дело в том, что над нагревательным элементом должно быть свободное пространство, чтобы тепло свободно распространялось по воздуху. Шкаф или верстак, установленные поверх нагревательных элементов, не дадут им нормально работать, поэтому в таких местах укладывать провода не стоит.

Как уже говорилось выше, провод должен остаться в исправном состоянии: если на него наступить, перегнуть или повредить изоляцию, то работоспособность всей системы будет под большим вопросом.

Обратите внимание

Кроме того, использование скрученных и спаянных частей проводов также может существенно снизить эффективность и надежность конструкции.

Поврежденный при монтаже провод лучше заменить целиком, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами.

Гораздо проще дело будет обстоять с нагревательными матами. Эти элементы теплого пола выпускаются в виде сформированных витков провода, которые прикреплены к армирующей сетке. Такое достоинство позволяет устранить действия, связанные с самостоятельным группированием отдельных проводов, сразу приступая к укладке матов и их подключению к сети.

Подключение электрического теплого пола

Коммутация электрических нагревательных элементов обычно осуществляется при помощи медного провода, имеющего достаточное сечение для расчетной нагрузки. К одной из стен крепится терморегулятор, к которому подводятся провода нагревательных элементов и температурного датчика.

При подключении нужно следовать некоторым правилам:

  1. Проверять работоспособность системы путем подачи напряжения запрещено. Для проверки замеряется сопротивление нагревательного провода до подключения к терморегулятору и сравнить это значение с номинальным, которое всегда указывается в инструкции. Разница этих значений не должна быть более 10%.
  2. Подключать электрический пол теплый пол для гаража можно только через собственные выключатели дифференциального тока, а ток утечки не должен превышать 30 мА.
  3. Подача напряжения на контур отопления может осуществляться только после того, как чистовая стяжка полностью застынет.

Заливка чистового пола

Для создания чистовой стяжки лучше всего подойдет специальный материал для теплых полов, имеющий максимальные показатели теплопроводности. Если возможности приобрести такую стяжку нет, можно просто залить пол бетоном или использовать наливные поверхности.

Толщина чистовой стяжки может варьироваться в небольших пределах – от 3 до 5 см. На этот показатель влияет в первую очередь вес автомобиля, но также нужно учитывать, будут ли проводиться в гараже какие-то работы. Также нужно обратить внимание на толщину теплоизоляции – если ее толщина превышает 50 мм, то и стяжка должна быть соответствующей.

Независимо от используемого для заливки пола материала, нужно соблюдать несколько правил:

  1. Теплый пол можно запускать только после того, как стяжка окончательно застынет. Как правило, на это уходит около месяца.
  2. При желании на бетонную стяжку можно уложить плитку – она практически не влияет на теплопроводность напольного покрытия.

Водяной теплый пол

Установка водяного теплого пола в гараже позволяет снизить финансовые расходы в перспективе, но сам процесс установки достаточно сложный: во-первых, нужно устанавливать отдельный котел или подключаться к домашней системе, а во-вторых, стоимость монтажа достаточно высока.

Исходя из написанного выше, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом водяной пол с подогревом в гараже будет в том случае, если гараж расположен рядом с домом, ведь тогда можно будет существенно сэкономить на установке. Конечно, всегда можно установить отдельный котел для гаража, но такая конструкция используется гораздо реже.

При проектировании нужно обязательно решить, каким образом теплый пол будет подключаться к домашней отопительной системе и подобрать место, в котором можно установить распределительный узел. Далее необходимо рассчитать общую длину труб, которые будут находиться в гараже, и выбрать подходящий циркуляционный насос.

Стоит также помнить о таком моменте: теплоноситель, находящийся в радиаторном отоплении, имеет достаточно высокую температуру.

Подключаясь к такой системе, потребуется дополнительно монтировать смеситель, который будет уравновешивать горячий теплоноситель с уже холодным, прошедшим через весь контур.

Избежать этой проблемы можно, используя отдельный котел для отопления гаража – настройка температурного режима будет осуществляться прямо на нем.

Основание для водяного теплого пола

Процесс создания чернового пола в случае с водяным отоплением будет выглядеть точно так же, как и при создании основания для электрических нагревательных элементов. Главное отличие заключается в высотных перепадах: для водяного отопления они должны быть меньше, чем половина диаметра трубопровода, иначе в нем будут возникать воздушные пробки.

Кроме того, водяной теплый пол обычно оборудуется специальным теплоизолирующим материалом, который позволяет существенно упростить процесс монтажа отопительной системы. Теплоизоляция для водяного теплого пола имеет специальные углубления, предназначенные для укладки труб.

Прокладка трубопровода

Существует два метода укладки труб для водяного теплого пола:

  1. «Змейка». Трубы в таком случае расположены параллельно по всему полу. Крепление труб к монтажной сетке осуществляется за счет хомутов или обычной проволоки.
  2. «Спираль». Для больших гаражей лучше подходит укладка труб «спиралью». Реализация данного метода потребует больших усилий, но в таком случае большая площадь будет прогреваться качественнее.

Лучше всего посмотреть на фото, чтобы разобраться в конструкции водяного теплого пола. В любом случае, сгибать трубы под острым углом нельзя – это может привести к их повреждению. Естественно, при обнаружении дефектов трубы или ее повреждении в процессе монтажа нужно менять весь контур.

Когда трубопровод уложен, теплый пол в гараже необходимо испытать. Выглядит этот процесс следующим образом:

  • В систему запускается теплоноситель. Насос нужно установить на режим, превышающий рабочий примерно в 1,5-2 раза;
  • Если давление стабильное, а трубопровод нигде не протекает, систему нужно оставить в запущенном состоянии на сутки;
  • Котел или смеситель необходимо выставить на предельную температуру и проследить за нагревом всех контуров. В таком виде система оставляется еще на сутки;
  • Если давление и температура в системе через сутки остались на прежнем уровне, то теплый пол прошел испытание, и можно приступать к заливке чистового покрытия.

Заливка пола

Источник: https://polspec.com/teplyy-pol/kak-sdelat-teplyy-pol-v-garazhe-svoimi-rukami-varianty.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector